Новости

Когда кто-то вдруг заявляет, что MINI John Cooper Works Clubman ему неинтересен, потому как это автомобиль уже не первой свежести, мы несказанно удивляемся. Во-первых, еще Булгаков всем разъяснил, что свежесть бывает только одна — первая, она же последняя. А во-вторых... Как может быть неинтересен автомобиль, у которого нетривиальная внешность, 231 л. с. под капотом и отменная управляемость! Такие экземпляры не каждый день встречаются. Упустить шанс пообщаться с такой машинкой мы не могли.

текст: Олег Калаушин / фото: Игорь Кузнецов / 15.03.2019 



MINI John Cooper Works Clubman Цена 3 166 100 р. Начало продаж 2017 г.

Да-да, именно машинкой. Ибо все, что появлялось ранее, и все, что выпускается сейчас с шильдом MINI, иначе как в уменьшительно-ласкательной форме и не воспринимается. Сама концепция автомобиля, заложенная Алеком Иссигонисом в далеком 1957 году, в разгар Суэцкого кризиса, подразумевала именно минимальные габариты, слабосильный двигатель и, как следствие, минимальное потребление топлива. При этом салон должен быть максимально просторным. Отсюда и низкая крыша, и расставленные по углам кузова колеса, и нетривиальная, запоминающаяся внешность.

В этом году будет 60 лет, как с конвейера сошли первые Mini. Правда тогда они назывались Morris Mini Minor и Austin Seven, так как выпускались на разных заводах, но фактически это был уже тот самый Mini. Менялись поколения модели, топливные кризисы то отступали, то вновь накатывали, не менялось лишь отношение к машине. Одобрительная улыбка, как и прежде, появляется на лице у всякого, на нее смотрящего. Но еще шире она становится, когда, разглядывая MINI, обнаруживаешь на кузове шильд «John Cooper Works».

Понятно, что носить имя знаменитого в шестидесятые годы конструктора команды «Формулы-1» абы какой автомобиль не станет. А ведь именно Джону Куперу пришла идея снабдить MINI более мощным двигателем и хваткими дисковыми тормозами. Следует вспомнить, что Алек Иссигонис долго противился предложению известного инженера, но все же сдался. В итоге не прогадал ни он, ни почитатели марки, а модели с незаурядными ездовыми характеристиками получили соответствующее обозначение. И тем интригующе сегодня этот шильд смотрится на универсале.

Нужно заметить, что при своих необычайно скромных габаритах MINI John Cooper Works Clubman как автомобиль с кузовом универсал обладает довольно вместительным багажником в 360 литров, что вполне сопоставимо с объемом багажников куда более крупных хетчбэков.

Доступ же к хранилищу осуществляется посредством двух распашных створок. Оные в свою очередь наделены электрозамками, и стоит лишь поводить под задним бампером ногой, как сначала одна, а потом вторая створка открываются настежь. Происходит это не за счет электропривода, а посредством газовых упоров. Их же сопротивление, кстати, нужно преодолеть, уже закрывая двери вручную.

Впрочем, взявшись за внушительные ручки двери, сделать это несложно. И хоть они отдаленно напоминают ручки от старого холодильника, однако очень подходят стилистически к общему облику автомобиля.

Стильный снаружи, MINI John Cooper Works Clubman не менее, а может быть, даже и более, стильный внутри. Вообще, когда открываешь водительскую дверь, первое, что приходит на ум: «А помещусь ли я тут?» Но стоит усесться за руль, как невольно отдаешь должное таланту Алека Иссигониса и предложенной им концепции: в машине при столь скромных габаритах действительно просторно. Понятно, что от года к году MINI подрастали, но тем не менее разница между тем, что видишь снаружи, и тем, что ощущаешь внутри, впечатляет.

Подробнее...