Новости

Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… 

Что такое современные автомобили Volvo, для кого они, куда движется бренд?

Можно сказать, что до появления нового ХС90 в течение 10 лет бренд Volvo кардинально не менялся. Были рестайлинги, обновления модельного ряда, но в целом такие флагманские модели как S80, ХС70, ХС90 в предыдущем кузове – они были неизменны, и в то же время пользовались хорошим спросом среди покупателей. В докризисные времена наша точка продавала от 80-ти автомобилей и более в месяц – в целом достаточно хороший показатель для автомобиля премиум класса. Многие называют Volvo «вход в премиум», но я с этим не согласен, тем более с учетом того, что сейчас появляются новые модели, и со следующего года мы однозначно будем называть себя премиальным брендом.

На текущий момент основные составляющие концепции Volvo - с флагманом ХС90 - это безопасность и роскошь. Концепция Volvo заключается в том, что к 2020 году никто не умрет в автомобиле Volvo в результате ДТП и не получит серьезных травм. Это основное направление.

Что касается «для кого эти автомобили», то наша аудитория - это люди возраста 35+ (так считает импортер и показывает статистика). В этом мы можем убедиться на тех продажах, которые имеем сейчас.

Кроме «роскоши и безопасности», что говорит сама компания Volvo о своих приоритетах?

На сегодняшний день основные приоритеты у представительства - это перевод всех дилерских центров как в России, так и на всем земном шаре на новые стандарт VPSE – Volvo personal service experience. Это как раз персональная приемка с одним окном и новые стандарты по продажам, а именно новый вид экспонирования автомобилей, новый стиль, новый имидж дилерских центров, который как раз будет доносить клиенту, что действительно автомобили Volvo не только безопасные, но еще и роскошные.

Когда вышел новый ХС90, «в народе» обсуждалось, что линейка моторов не очень удачная для такого крупного автомобиля…

Это в первую очередь предубеждение относительно малообъемного двигателя, но сразу скажу, что путем уменьшения рабочего объема двигателя пойдут сейчас абсолютно все производители. Пример тому – Jaguar — модели XE, XF с мотором 2 литра, это новый RR Sport, который сейчас проходит сертификацию с двухлитровым дизелем 240 л/с. Да, такие предубеждения были, но при всем при том, даже если посмотреть сухие паспортные цифры, наш ХС90 с двухлитровым мотором до рестайлинга (225 л/с) разгонялся по паспорту до 100 км/ч ровно столько же, как и трехлитровый RR Sport – 8.3 секунды.

Да, есть до сих пор предубеждение по поводу малообъемного двигателя, но, с другой стороны, могу сказать, что очень часто после тест-драйва ХС90 спрашивают: «Это точно дизель? И точно 2 литра?». В целом машина, с учетом того, что изменили прошивку на турбине, убрали турбояму, которой практически там и не было, сейчас едет очень хорошо.

Где сегодня производятся автомобили Volvo?

У Volvo два основных завода: небольшие платформы выпускаются в Бельгии (V40, S60, XC60), большие платформы (S80, ХС90) — в Швеции.

С чем связано, что производитель снимает с производства ХС70 – одну из наиболее популярных моделей?

Модель действительно покупалась очень хорошо. При этом у нее не было полноценных конкурентов! В том же ценовом диапазоне, в котором предлагали свои «универсалы повышенной проходимости» конкуренты, можно было взять максимальную комплектацию ХС70 - за те же деньги комплектация у Volvo была богаче.

Почему решили, что ХС70 пора уйти? 

Все связано с выходом новой платформы, под которую будет заточен весь модельный ряд. Это платформа, на которой был выпущен новый ХС90, на этой же платформе (с учетом того, что она модульная и имеет возможность меняться под разные классы автомобиля, выбирать, передний это будет привод либо полный привод – сочетать все пожелания под конкретную модель) будут строиться все последующие модели Volvo. Оставлять ХС70 не позволили производственные мощности, потому что они будут сейчас кардинально меняться под выпуск новых моделей, начиная с ХС90 и заканчивая S90, V90 кросс-кантри, который вы увидите у нас уже в 1 квартале следующего года. Но основная причина — пора что-то менять, т.к. модель продавалась достаточно давно, и по факту, кроме мультимедийных новинок и систем безопасности, оставалась неизменной.

Какие обновления ждут более компактные модели?

V40 претерпела обновление, получила новые материалы, такие же, как в новом ХС90, новые передние фонари — визуально машина действительно изменилась, стала значительно красивее. Немного расширили гамму двигателей. Теперь, помимо моторов, мы получаем полноценный автомат на самом базовом моторе 1,6 вместо робота с двумя сцеплениями. Сейчас это будет АКПП, которая устанавливается фактически на все модели Volvo.

С момента открытия «Автобиографии» на Пулковском шоссе прошло 10 лет. Чего удалось добиться за эти годы?

Мы утвердились как дилер Volvo, наработали достаточно большую клиентскую базу и доказали, что мы готовы обслуживать (и это касается не только обслуживания в продажах, но и в отделе сервиса, на кузовном участке) не хуже, а даже где-то лучше, чем наш ближайший конкурент. Мы наработали много новых партнеров, как относящихся к нашей деятельности, так и нет – в плане проведения мероприятий, например.

У нас есть очень много примеров постоянных покупателей. За полтора года, пока я работал продавцом, ко мне приходили уже за третьей-четвертой машиной. Volvo – один из немногих брендов, где повторная покупка совершается чаще всего. Этот автомобиль познается в процессе эксплуатации: надежность, удобство эксплуатации в плане межсервисного пробега – все это дает повод прийти к нам и купить Volvo.

Мы достигли неплохой доли рынка: за 9 месяцев текущего года это 7% продаж по России и 33% по Санкт-Петербургу. Каждый третий Volvo, проданный в Санкт-Петербурге, был реализован через нашу площадку!

Всего в Санкт-Петербурге на сегодняшний день работают 4 дилера и 6 точек продаж Volvo.