Новости

  • Линейка двигателей Ingenium пополнилась 2.0-литровыми бензиновыми моторами мощностью 200, 250 и 300 л.с., а также новым дизельным двигателем в 240 л.с.
  • Технология Configurable Dynamics позволяет водителю персонализировать настройки работы дроссельной заслонки, двигателя и рулевого управления
  • Активная безопасность XF поднялась на еще более высокий уровень благодаря новым технологиям: системе определения дорожной ситуации по ходу движения автомобиля (Forward Traffic Detection) и системе помощи при совершении маневров на низкой скорости (Forward Vehicle Guidance)
  • Впервые на автомобиль установлена функция сенсорного бесконтактного открывания двери багажника Gesture Boot Lid
  • Мультимедийная система InControl Touch Pro предлагает технологию двойного изображения Dual View, позволяющую водителю и пассажиру одновременно получать различную информацию с центрального дисплея

Обновления 2018 модельного года

Jaguar анонсирует ряд усовершенствований для бизнес-седана XF. Версия 2018 модельного года получит новейшие двигатели Ingenium, а также передовые системы активной безопасности и помощи водителю.

Линейка силовых агрегатов впервые пополнится совершенно новыми версиями 2,0-литрового бензинового двигателя Ingenium мощностью 200, 250 и 300 л.с.

Широкое использование алюминия в конструкции 2-литровых бензиновых четырехцилиндровых двигателей Ingenium позволило инженерам добиться отличной терморегуляции, а легкость самой конструкции позволяет снизить расход топлива и повысить динамику автомобиля.

Версия мощностью 200 л.с., доступная с задним приводом и автоматической трансмиссией, сочетает в себе традиционную динамику Jaguar и высокую эффективность. Оснащенный этим двигателем, автомобиль способен разогнаться с 0 до 100 км/ч за 7,5 секунды при расходе топлива в размере 6,8 л/100 км и выбросах СО 2 154 г/км.

Более мощная версия 250 л.с. доступна с автоматической трансмиссией и полным приводом. Полноприводная модификация разгоняется до 100 км/ч за 6,6 секунды, а версия мощностью 300 л.с. с автоматической трансмиссией и полным приводом обеспечивает автомобилю разгон до 100 км/ч за 5,8 секунды.

Бензиновые двигатели Ingenium отличаются самыми передовыми технологиями. Эти двигатели характеризуются низким уровнем внутреннего трения, а использование турбины типа twin scroll оптимизирует не только расход топлива, но и выходную мощность, а также плавность работы.

Двигатели оснащены электрогидравлической технологией управления клапанами и системой постоянной регулировки высоты подъёма клапана для лучшей подачи воздуха в силовой агрегат. Автомобили с двигателями 200 л.с. получат бейдж 20t, версии с двигателем 250 л.с. – бейдж 25t, а версии с двигателем 300 л.с.– бейдж 30t.

К существующему дизельному двигателю Ingenium мощностью 180 л.с. добавляется новая версия мощностью 240 л.с. Эта модификация предлагается с полным приводом. Расход топлива составляет 5,5 л/100 км, а выбросы СО 2 –144 г/км. Четырехцилиндровый мотор с двумя турбинами разгоняет XF с 0 до 100 км/ч всего лишь за 6,5 секунды.

Покупатели XF 2018 модельного года смогут максимально точно управлять дорожными качествами своего автомобиля благодаря системе Configurable Dynamics, которая позволяет водителю задавать настройки двигателя, трансмиссии и рулевого управления, конфигурируя их по своему желанию. Система доступна для моделей с автоматической трансмиссией без адаптивной подвески и предлагает два режима – «обычный» (Normal) и «динамичный» (Dynamic).

Интерьер бизнес-седана дополнят новые сиденья Luxury с широкими возможностями регулировки и электроприводом для подголовника, а также ручной регулировкой «крыльев» подголовника. Новые кресла первого ряда доступны для комплектации Portfolio.

Технология Dual View, предлагающаяся вместе с мультимедийной системой Touch Pro, позволяет водителю и пассажиру получать доступ к различной информации при помощи одного 10-дюймового дисплея. Теперь водитель, например, может следить за указаниями спутниковой навигации, а пассажир – просматривать медиафайлы.

Для удобства владельцев XF теперь оснащается функцией сенсорного бесконтактного открывания двери багажника (Gesture Boot Lid), которая облегчает погрузку и выгрузку. Для активации сенсора необходимо провести ногой под задним бампером автомобиля.

Функции Blind Spot Assist, Forward Traffic Detection и Forward Vehicle Guidance подтверждают высокую оценку безопасности XF, 5 звезд Euro NCAP, и его репутацию как одного из самых безопасных автомобилей. Система определения дорожной ситуации по ходу движения автомобиля (Forward Traffic Detection), являющаяся частью системы камер кругового обзора, помогает водителю сориентироваться в условиях ограниченной видимости. Система Forward Vehicle Guidance также является частью системы кругового обзора и помогает водителю при совершении маневров на низкой скорости. Вместе с передними датчиками парковки эта система создает изображение автомобиля с проекцией угла поворота колес и показывает изменение курса автомобиля в зависимости от поворотов руля.

Кроме того, XF получил систему помощи в слепых зонах Blind Spot Assist. Используя систему предупреждения столкновений и электроусилитель руля, Blind Spot Assist автоматически корректирует курс в том случае, когда автомобиль начинает перестраиваться в другую полосу при наличии движущихся объектов в слепых зонах.

Jaguar XF

ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД

  • Jaguar XF: легкий кузов, экономичные двигатели, высокие технологии
  • Непревзойденный комфорт, поразительная динамика и потрясающий дизайн
  • Благодаря использованию новой алюминиевой платформы Jaguar XF отличается самыми низкими выбросами CO 2 в размере 104 г/км*
  • Элегантный и инновационный дизайн: короткие свесы, потрясающие пропорции, превосходная аэродинамика – коэффициент Cd равен 0,26
  • Широкая линейка силовых агрегатов включает в себя как 163-сильный дизельный Ingenium с 6-ступенчатой механической трансмиссией*, так и 380-сильный бензиновый V6 с нагнетателем и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией
  • Три новых 2,0-литровых четырехцилиндровых бензиновых двигателя мощностью 200, 250 и 300 л.с. и дизельный двигатель мощностью 240 л.с.
  • Передняя двухрычажная подвеска и задняя многорычажная подвеска Integral Link отвечают за непревзойденную плавность хода, отличную управляемость и высочайший уровень комфорта
  • Система адаптации к дорожному покрытию All Surface Progress Control позволяет плавно и без труда преодолевать скользкие поверхности, такие как снег или лед
  • Подключаемый полный привод (AWD) в сочетании с системой Intelligent Driveline Dynamics гарантирует идеальный баланс между динамикой и широтой возможностей при любых погодных условиях
  • Мультимедийная система Touch Pro с 10-дюймовым экраном, технологией Dual View, навигацией «от двери до двери», интеграцией устройств iOS и Android и аудиосистемой Meridian c 17 динамиками мощностью 825 Ватт
  • Широкий спектр технологий XF включает в себя полностью светодиодные фары, лазерный проекционный дисплей с высококонтрастными цветными изображениями, систему автономного экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль с функцией помощи при движении в плотном потоке, систему удержания полосы движения, адаптивный ограничитель скорости и полуавтоматическую систему парковки
  • Функция управления жестами позволяет открывать и закрывать багажник, даже когда руки заняты

*Данная модификация не будет представлена на российском рынке

ОБЗОР

Jaguar XF

Непревзойденное сочетание дизайна, роскоши, инновационных технологий и топливной экономичности формирует портрет Jaguar XF, который призван стать лидером сегмента автомобилей бизнес-класса благодаря лучшей в классе динамике и передовым инженерным решениям. Динамичный дизайн отличается элегантностью, идеальными пропорциями и чистыми линиями, идеально соответствуя современной эстетике Jaguar.

Салон XF отличается поразительным сочетанием современных материалов премиум-класса, традиционно высокого качества исполнения и инновационных технологий, включая 12,3-дюймовый TFT щиток приборов, лазерный проекционный дисплей и мультимедийную систему премиум-класса Touch Pro.

Ян Каллум (Ian Callum), директор по дизайну Jaguar: «Я уверен в том, что XF – это самый привлекательный автомобиль бизнес-класса. Элегантный и харизматичный, отличающийся идеальными пропорциями, XF остается верен традициям бренда Jaguar, идеально соответствуя при этом своему времени».

XF основан на инновационной алюминиевой платформе, которая обеспечивает снижение массы и потрясающую динамику. Передняя двухрычажная подвеска и задняя многорычажная подвеска Integral Link, а также развесовка по осям, приближенная к 50:50, обеспечивают идеальный баланс плавности хода и управляемости.

Система рулевого управления с электроусилителем (EPAS) позволяет автомобилям Jaguar уверенно удерживать лидерство по управляемости, снижая при этом расход топлива. Система EPAS также оснащена функцией корректировки неровностей дороги и позволяет активировать целый ряд систем помощи водителю, таких как система удержания полосы движения, система оценки уровня внимания водителя, а также система помощи при параллельной и перпендикулярной парковке.

Усовершенствованная технология пассивной амортизации, доступная для всех версий XF, гарантирует непревзойденную плавность хода, снижая амортизационное усилие на низких скоростях при помощи дополнительного клапана. Система Adaptive Dynamics также способствует улучшению управляемости, 100 раз в секунду отслеживая движения кузова автомобиля и 500 раз в секунду анализируя движение колес автомобиля. На основании полученных данных система определяет оптимальные настройки амортизации.

Система Configurable Dynamics будет доступна независимо от Adaptive Dynamics для XF 2018 модельного года с автоматической трансмиссией. Система обеспечивает превосходную управляемость и позволяет водителю вручную задавать настройки амортизаторов, рулевого управления, двигателя и восьмиступенчатой автоматической трансмиссии.

С самого начала XF был ориентирован на установку системы полного привода (AWD). Он оснащается новой системой интеллектуального распределения крутящего момента (Torque on demand) и раздаточной коробкой с более легким, тихим и эффективным цепным приводом.

Максимальный потенциал полноприводной тяги автомобиля позволяет достичь продвинутая система управления полным приводом Intelligent Driveline Dynamics (IDD), впервые представленная на полноприводной версии F-TYPE. Благодаря данной системе водитель может насладиться управляемостью заднего привода при сохранении динамики и уверенности полного привода.

Функция Adaptive Surface Response (AdSR) в рамках системы Jaguar Drive Control опирается на уникальный опыт Jaguar Land Rover в области технологий преодоления бездорожья, система AdSR определяет тип дорожного покрытия, например, снег или гравий, для дальнейшей адаптации настроек двигателя, трансмиссии и рулевого управления. В то же время система динамической стабилизации Dynamic Stability Control, помогает еще эффективнее справляться со скользкими поверхностями.

Даже версии с задним приводом отличаются прекрасной проходимостью. Система адаптации к дорожному покрытию All Surface Progress Control, разработанная для движения на низких скоростях в сложных дорожных условиях, автоматически корректирует тормозное усилие и открытие дроссельной заслонки для наилучшего сцепления с дорогой, позволяя автомобилю плавно стартовать и двигаться вперед на любой поверхности: водителю остается только корректировать курс XF с помощью руля. Система ASPC устанавливается на модели с автоматической коробкой передач, а ее рабочий диапазон составляет от 3,6 км/ч до 30 км/ч. Водитель может выбрать желаемую скорость с помощью настроек круиз-контроля.

Мультимедийные возможности нового XF являются самыми продвинутыми за всю историю Jaguar. Совершенно новая мультимедийная система Touch Pro поддерживает технологии InControl Apps и InControl Remote, а также располагает точкой доступна Wi-Fi. Система управляется через 10-дюймовый сенсорный экран.

Чтобы каждая поездка на автомобиле стала еще более комфортной, XF оснащен системой голосового управления, распознающей речь. Например, водитель может сказать «воспроизвести похожие треки» при выборе музыкальной композиции. Линейка аудиосистем включает в себя систему Meridian Surround с 17 динамиками мощностью 825 Вт.

Система Touch Pro оснащена высокопроизводительным четырехядерным процессором, позволяющим обрабатывать огромные объемы данных, а также внутренней сетью Ethernet. Благодаря передовой технической составляющей мультимедийная система отличается высококачественной графикой и быстротой отклика.

Лазерный цветной проекционный дисплей на лобовом стекле (HUD) позволяет свести к минимуму отвлекающие факторы при управлении автомобилем. По сравнению с системами конкурентов, модуль HUD легче и компактнее, а изображение гораздо более контрастно, что позволяет с легкостью считывать информацию даже при ярком солнечном свете.

Системы автономного экстренного торможения (AEB), предупреждения о выезде с полосы движения (LDW), а также система удержания полосы движения (LKA) работают на основе стереоскопической камеры. Системы адаптивного круиз-контроля и помощи при движении в плотном потоке помогают минимизировать стресс при движении в условиях затора с постоянным стартом и остановкой, отслеживая положение находящегося впереди автомобиля и помогая держать безопасную дистанцию.

Система распознавания дорожных знаков (TSR) интегрирована с системой интеллектуального ограничителя скорости. При активации данная система отслеживает скоростные ограничения согласно знакам, сверяет их с данными навигационной системы, и, в случае изменения скоростного режима, регулирует скорость автомобиля, разгоняя или замедляя его в зависимости от требования знаков.

XF оснащается полностью адаптивной системой светодиодных головных фар. Система состоит из двух блоков светодиодов и рефлекторов: один отвечает за ближний свет, второй – за дальний. Система генерирует свет, цветовая температура которого является более близкой к естественному дневному свету по сравнению с ксеноновыми фарами, что позволяет добиться лучшей освещенности. В то же время светодиодная система позволяет снизить потребление электричества: в отличие от предыдущего поколения, фары не перегреваются, следовательно, нет необходимости в дополнительном охлаждающем оборудовании.

Функция автоматического переключения между ближним и дальним светом включена в стандартный пакет светодиодных фар. Стереокамера идентифицирует другие автомобили и переключает дальний свет на ближний, чтобы не ослеплять других водителей.

Обзор комплектаций

Модельный ряд XF состоит из следующих комплектаций:

  • XF Pure
  • XF Prestige
  • XF R-Sport
  • XF Portfolio
  • XF S

Доступные модели двигателей:

Дизель

  • 180 л.с. Ingenium, 2.0-л, 4-цилиндровый, с наддувом, с автоматической трансмиссией и задним/полным приводом
  • 240 л.с. Ingenium, 2.0-л, 4-цилиндровый, с двумя турбинами, с автоматической трансмиссией и полным приводом

Бензин

  • 200 л.с. Ingenium, 2.0-л, 4-цилиндровый, с наддувом, автоматической трансмиссией и задним приводом
  • 250 л.с. Ingenium, 2.0-л, 4-цилиндровый, с наддувом, автоматической трансмиссией и полным приводом
  • 300 л.с. Ingenium, 2.0-л, 4-цилиндровый, с наддувом, автоматической трансмиссией и полным приводом
  • 380 л.с. 3.0-л, V6 с нагнетателем, автоматической трансмиссией и полным приводом

Jaguar XF производится на заводе Jaguar Land Rover в Касл Бромвич вместе с XE XJ и F-TYPE.

ДИЗАЙН

Оставаясь верным традиции элегантных линий и высококачественных материалов отделки, Jaguar XF отличается самым динамичным дизайном среди представительских автомобилей.

Целостность и простота: идеальные пропорции, превосходная аэродинамика

Ян Каллум, директор по дизайну Jaguar: «Создавая XF, вся наша команда дизайнеров была объединена одной идеей – идеей простоты. Каждая деталь экстерьера XF призвана выполнять определенную функцию: здесь нет ничего лишнего. Достижение такой простоты требует времени и серьезной концентрации. Было бы слишком легко привнести в облик автомобиля исключительно визуальные изменения – но гораздо сложнее сформировать характер, вычеркивая все ненужное.

Такой же подход был реализован и при разработке дизайна интерьера. Мы стремились сделать так, чтобы салон XF был одновременно комфортным и удобным. Новые технологии, такие как 10-дюймовый сенсорный экран, сочетаются здесь с материалами, создающими атмосферу спокойствия и абсолютного удовольствия.

XF воплощает уверенность и силу как снаружи, так и внутри. Я очень горжусь тем, что данный автомобиль был разработан моей командой».

Одного взгляда на XF достаточно, чтобы понять, что перед вами Jaguar. Стремительный профиль, повторяющий очертания автомобилей в кузове купе, удлиненный капот с характерным выступом, а также короткий передний свес придают новому XF характерный облик спортивного седана.

Отверстия в переднем бампере направляют воздух по контуру передних колес, что позволяет снизить воздействие продольных потоков воздуха на колесо при движении автомобиля. Блок полностью светодиодных адаптивных фар, не только привлекателен внешне, но и обладает превосходной аэродинамической обтекаемостью. Они также отличаются характерными светодиодными ходовыми огнями J-Blade, которые в свое время стали визитной карточкой седанов Jaguar.

Рельеф капота подчеркивает динамический потенциал нового XF, а использование технологии защиты пешеходов позволило расположить задние шарниры его крепления ниже. Преимуществом данного решения является не только визуальная привлекательность автомобиля, но и дополнительная защита пешеходов при столкновении.

Единый массив боковых панелей кузова выражает философию Jaguar, которая заключается в максимальной простоте и совершенстве форм. Штамповка панелей из одного листа алюминия представляет собой достаточно сложный процесс, но в результате данное решение позволяет повысить прочность кузова, одновременно формируя характерный облик автомобиля без видимых швов и стыковок между листами.

Элегантная отделка оконных проемов выполнена в лучших традициях классических спортивных седанов Jaguar. Сложная кривизна линий достигается благодаря обработке радиусов с точностью до миллиметра, что свидетельствует о высоком уровне мастерства инженеров Jaguar в работе с алюминием.

Характерная линия проходит от передней до задней части автомобиля, огибая задние колеса и затем сужаясь в виде конуса. Игра отражений придает автомобилю грациозный, элегантный и подвижный характер.

Рисунок задних светодиодных фонарей выполнен в стиле F-TYPE и представляет собой пересечение круга прямой линией. Подобный рисунок был также использован для XE. В случае XF данное стилистическое решение получает новое воплощение: в ночное время одного взгляда будет достаточно, чтобы понять, что перед вами бизнес-седан Jaguar.

Характерная хромированная линия, проходящая по крышке багажника между световыми блоками, стала еще тоньше, подчеркивая подтянутый силуэт и визуальный баланс XF.

Крышка багажника XF создана из двух стальных листов, соединенных посредством лазерной сварки – она идеально гармонирует с рисунком задних фонарей и хромированной вставкой. Данный процесс изготовления крышки багажника выбран не только с целью экономии ресурсов, но и для обеспечения ровной и безупречной покраски.

Дизайн интерьера: простота и комфорт

Интерьер XF с момента выпуска первого поколения данной модели был достоин самой высокой оценки: при запуске двигателя автомобиль словно оживал. Шайба селектора КПП поднималась над центральной консолью, а дефлекторы обдува поворачивались, занимая необходимую позицию.

Перед дизайнерами нового поколения стояла задача сохранить атмосферу этого непередаваемого момента, а также оставить неизменными мощные и простые линии горизонтальной приборной панели. При этом все детали интерьера и материалы отделки должны создавать еще большее ощущение зрелости, подчеркивая статус XF теперь, когда самым доступным автомобилем в модельной линейке Jaguar стал XE.

Многоуровневая приборная панель с декоративным элементом Riva Hoop, впервые представленным на XJ, плавно переходит в отделку дверей, формируя единое пространство в салоне. Новое дизайнерское решение дополняется широким использованием вставок из дерева, таких как Gloss Figured Ebony и рельефных алюминиевых вставок, например Dark Hex.

Настраиваемый 12,3-дюймовый TFT щиток приборов, 10-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, четырехзонный климат-контроль, 10 цветов декоративной подсветки салона, обивка потолка Black Suedecloth, обитые рельефной кожей Windsor сидения – благодаря данным опциям XF задает совершенно новые стандарты роскоши в салоне.

Погружение в уникальную атмосферу салона XF начинается уже с момента посадки: при открытии двери загорается подсветка металлического гравированного логотипа Jaguar, расположенного в центре декоративного элемента Riva Hoop.

При установке соответствующей опции, как только водитель садится на свое место, двери автоматически плавно закрываются с абсолютной точностью и с тщательно проработанным инженерами звуком, который идеально соответствует премиальным материалам и роскошной атмосфере интерьера. Подсветка гаснет при нажатии кнопки запуска двигателя.

Центральная консоль находится на одном уровне с центральной линией корпуса автомобиля – благодаря данному решению водитель занимает максимально удобное положение, что гарантирует дополнительную безопасность, комфорт и надежность. Горизонтальная ориентация приборной панели, ее многослойная структура и премиальные материалы отделки дарят водителю и пассажирам ощущение роскоши.

Седан 2018 модельного года предлагает водителю и передним пассажирам еще больше комфорта благодаря установке сидений Luxury с подголовниками Z – они управляются электроникой, а «крылья» подголовника можно регулировать вручную.

С колесной базой 2 960 мм задние пассажиры могут насладиться традиционным комфортом Jaguar, а также опциями четырехзонного климат-контроля и подогрева сидений. Шторки на задних дверях делают второй ряд еще более комфортным местом для пребывания.

Задний ряд складывается в соотношении 40:20:40, что облегчает погрузку негабаритного багажа, например лыж или сноубордов. В качестве опции доступен также электропривод крышки багажника.

ПЛАТФОРМА И КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА

Jaguar XF отличает конструкция, в которых алюминий занимает место основного материала, обеспечивая невероятную легкость и жесткость кузова.

Преимущество конструкции с широким использованием алюминия

Алюминиевые сплавы, самопроникающие заклепки, конструкционный клей – данные элементы лежат в основе структуры каждого современного Jaguar. Такой способ изготовления кузова позволяет установить высочайшие стандарты динамики, экономичности, безопасности и аэродинамики, а также повысить легкость и прочность кузова.

Данные особенности стали ключевыми при разработке новой алюминиевой платформы Jaguar – именно эта передовая модульная архитектура легла в основу XF. Помимо алюминия, корпус XF включает в себя сталь высокой прочности. При конструировании данного монокока инженеры компании стремились к тому, чтобы потенциал каждого из использованных материалов был раскрыт по максимуму. Из алюминия также изготовлены передние крылья и капот, в то время как рамка радиатора и поперечная балка кузова сделаны из еще более легких сплавов магния.

Монокок с большой долей алюминия является результатом более чем десятилетнего опыта разработки роскошных автомобилей, построенных с использованием алюминия. Цельные конструкции боковых панелей кузова нового XF становятся еще одним свидетельством мирового лидерства Jaguar в обработке алюминия.

Панели массой менее 6 кг штампуются из единого листа высокопрочного алюминиевого сплава 6000 серии. Создание подобных панелей стало одной из сложнейших инженерных задач, для решения которой компании потребовалось расширить существующие технологические границы конструирования и производства алюминиевых деталей. Рельефные элементы кузова и дополнительное заднее окно – все это потребовало применения знаний, полученных при работе над F-TYPE.

Сборка других элементов конструкции проходит в два этапа, что позволяет добиться более высокой эффективности соединений благодаря оптимизации расположения заклепок. Следствием данного подхода является повышение прочности и жесткости кузова на кручение.

Литые под давлением опоры передней подвески повышают жесткость определенных элементов конструкции, обеспечивая непревзойденную плавность хода и управляемость совершенно нового XF.

Безупречная шумоизоляция

Единство структуры корпуса позволяет концентрировать и распределять шум по салону в случае резких скачков колебательной энергии.

Все элементы кузова были тщательно проверены для выявления и нейтрализации возможных источников шума еще на этапе разработки автомобиля. Например, защитные конструкции за передней перегородкой кузова имеют полностью герметичную двойную структуру. Звукоизоляция в новом XF произведена методом напыления современных технологичных материалов, совмещающих легкость с функциональной практичностью.

Кроме того, с целью звукоизоляции на этапе сборки алюминиевые секции заполняются пеной: пена расширяется, занимая все пространство детали под действием высоких температур при прохождении печей электродной окраски.

Еще одним примером заботы инженеров о комфорте пассажиров является расположение заднего светодиодного стоп-сигнала. Он растянут по всей длине заднего стекла и окружен герметичным акустическим барьером, не пропускающим внешние шумы в салон.

Широкое использование вторичного сырья

Алюминиевые детали, применяемые в тех местах, где жесткость является важнейшей характеристикой (например, силовые элементы кузова) обычно изготавливаются из сплавов 5000-серии. Эта серия включает в себя уникальную разработку Jaguar Land Rover, сплав RC5754, созданный в основном из вторичного сырья, который также использовался при создании Jaguar XE.

Около половины материала состоит из отходов производства кузовных цехов. Такой подход позволяет не только приблизиться к замкнутому кругу переработки, но и значительно снизить потребление электричества и суммарные выбросы CO 2 при производстве и эксплуатации автомобиля. Подобные инновации в очередной раз свидетельствуют о том, что компания Jaguar Land Rover является экспертом мирового уровня в области алюминия, а также стремится к максимальной защите окружающей среды от последствий производства автомобилей.

Целостность конструкции: соответствие международным требованиям безопасности

XF был разработан с учетом самых жестких регламентов различных краш-тестов мира. Задние продольные элементы и укрепляющие элементы центральных стоек сделаны из высокопрочной боросодержащей стали горячей формовки, гарантирующей потрясающую жесткость и прочность задней части корпуса седана.

Защиту пешеходов обеспечивает вертикальная конструкция решетки радиатора, а также усовершенствованные энергопоглощающие функции переднего бампера и новая технология автоматически поднимающегося капота от Jaguar. Данная система использует датчики давления, расположенные в переднем бампере, для определения столкновений с пешеходами. После этого пиротехнические поршневые приводы, интегрированные в задние крепления капота, подрываются, что позволяет поднять верхнюю часть капота на 130 мм за 40 миллисекунд. Данное решение защищает голову пешехода от соприкосновения с твердыми узловыми элементами двигателя, снижая серьезность повреждений.

Начало работы Jaguar над повышением безопасности пешеходов было положено в 2006 году с запуском Jaguar XK.

ШАССИ

Динамика и управляемость Jaguar XF превосходит требования, традиционно предъявляющиеся к бизнес-седанам.

Динамичный, маневренный, уверенный

Независимо от того, где проходит поездка – на горном серпантине или скоростной трассе, за рулем или на заднем сиденье – XF призван дарить незабываемые ощущения, соответствующие самым высоким стандартам комфорта и динамики в своем классе.

Легкий и одновременно потрясающе жесткий кузов, выполненный из алюминия и высокопрочной стали отличается развесовкой по осям, приближенной к 50:50. Данное соотношение обеспечивает идеальные динамические характеристики автомобиля.

Передняя двухрычажная и задняя многорычажная подвеска Integral Link отличаются высоким уровнем жесткости, необходимым для маневренности и точности рулевого управления при сохранении комфорта и плавности хода автомобилей бизнес-класса. Продвинутые технологии амортизации, как пассивной, так и плавнорегулируемой, повышают уровень комфорта каждой поездки и расширяют арсенал динамических возможностей нового XF.

Майк Кросс (Mike Cross), старший инженер по качеству продукции Jaguar: «XF должен стать настоящей наградой для водителя благодаря своей управляемости и скорости отклика, а также атмосфере невероятного спокойствия и комфорта за рулем. Легкая и прочная алюминиевая архитектура нового XF позволила нам воплотить в жизнь все эти характеристики и стала оптимальной базой для настройки ходовых и динамических особенностей автомобиля.

В результате XF дарит одинаковое удовольствие как при скоростном вождении, так и при поездке в качестве пассажира».

Алюминиевая двухрычажная передняя подвеска нового XF, во многом повторяющая подвеску F-TYPE, была выбрана в связи с тем, что это лучшая из возможных конфигураций для данного автомобиля.

Большой угол развала свидетельствует о способности шин немедленно генерировать продольную силу, выражающуюся в более остром и быстром вхождении в поворот. В то же время большой угол развала при качении гарантирует большую площадь контакта колеса с поверхностью, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и чувство автомобиля.

Облегченные пружины изготовлены из стали более узкого сечения и низкого уровня трения. Кроме того, в конструкции подвески использованы политетрафторэтиленовые втулки трубчатого стабилизатора поперечной устойчивости.

Подвеска Integral Link: распределение амортизационного усилия

Оптимальный баланс между плавностью хода и управляемостью достигается благодаря независимой настройке поперечной и продольной жесткости. Такая настройка невозможна при использовании традиционной многорычажной задней подвески, так как взаимное влияние изменений негативно скажется на динамических характеристиках автомобиля.

Подвеска Integral Link с принципиально другим механизмом работы позволяет XF обеспечивать потрясающий уровень комфорта и управляемости. Благодаря мягким втулкам крепления, колёса движутся назад и вверх в зависимости от действующей силы, прекрасно поглощая энергию. В то же самое время повышается жесткость развала, гарантирующая повышенный отклик автомобиля на действия водителя. Увеличенная жесткость в поворотах, в свою очередь, стабилизирует автомобиль при торможении.

Электроусилитель руля

Отклик руля и чувство центра – два важнейших атрибута, которые определят динамику, заложенную в ДНК Jaguar.

Потрясающая управляемость XF может быть достигнута благодаря настройке руля и правильным шинам, но важнейшей составляющей потенциала автомобиля является электроусилитель руля EPAS. Начиная от фильтров, амортизирующих неровности дорожного покрытия до алгоритмов, компенсирующих перепады температуры, технология Jaguar предоставляет владельцам нового XF гораздо больше возможностей, чем традиционные гидравлические системы.

Основываясь на опыте, полученном при разработке F-TYPE и XE, инженеры Jaguar смогли максимально раскрыть потенциал EPAS для более четкого, интуитивного и прямого отклика совершенно нового XF. Система EPAS использует электроэнергию только при поворотах руля – таким образом, расход топлива сокращается на 3% в комбинированном цикле.

Система Torque Vectoring by Braking

Система динамического распределения крутящего момента на колесо Torque Vectoring by Braking, еще одна технология, проверенная на F-TYPE, будет устанавливаться в качестве стандартного оборудования на все версии XF. При вхождении в поворот легкое торможение внутренних колес противостоит возможности заноса и позволяет водителю выстроить идеальный курс автомобиля. Действия системы практически не заметны для водителя, в отличие от значительно улучшенной управляемости.

Технология амортизации нового поколения

Легкость и прочность кузова нового XF оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобиля, но инженеры Jaguar не остановились на этом, усовершенствовав ряд других фундаментальных особенностей седана. Одним из самых эффективных решений стала интеграция системы пассивной амортизации нового поколения.

Пассивные амортизаторы с возможностью частотного демпфирования, изменяют демпфирующее усилие не только в зависимости от скорости движения амортизационного поршня, но и от частоты его перемещения.

Дополнительный клапан поршня увеличивает его пропускную способность. Во время движения по городу клапан открыт и пропускает через себя определенное количество жидкости вместо основного клапана. Таким образом, снижается демпфирующая сила, и поездка становится более плавной, мягкой и расслабленной. При увеличении скорости клапан закрывается, и вся жидкость проходит через основной поршень, повышая демпфирующую силу и жесткость подвески.

Cистема Adaptive Dynamics отслеживает движения кузова 100 раз в секунду, а движения колес 500 раз в секунду. Adaptive Dynamics использует адаптивные механизмы амортизаторов, повышая комфорт на низких скоростях, а также управляемость и маневренность на высоких скоростях.

Система Configurable Dynamics: испытана на гоночном треке

Система Configurable Dynamics, разработанная первоначально для F-TYPE, будет доступна в качестве отдельной функции для всех XF 2018 модельного года. С помощью системы водитель может настроить под себя алгоритм работы дроссельной заслонки, стратегию переключения ступеней трансмиссии и отклик руля.

Водитель может выбрать один из двух режимов, Normal или Dynamic, для каждой из отдельных характеристик автомобиля. Чтобы активировать выбранную комбинацию Dynamic водителю достаточно нажать на клавишу с клетчатым флагом на центральной консоли.

Система Configurable Dynamics вместе с функцией Adaptive Dynamics доступна для всех автомобилей с автоматической трансмиссией. Последняя позволяет водителю настроить амортизаторы, рулевое направление, трансмиссию и двигатель для еще более сфокусированного и персонифицированного вождения.

Усовершенствованная система Configurable Dynamics устанавливается на все XF, оснащенные мультимедийной системой Touch Pro. Информационный интерфейс Dynamic-i включает в себя секундомер, измеритель ускорение и график использования педали акселератора и тормоза.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИИ

Быстрый отклик, плавность хода, полнота ощущений

Четырехцилиндровые и шестицилиндровые двигатели XF, как бензиновые, так и дизельные отличаются невероятно быстрым откликом, плавностью работы и эффективностью. Дополнительные преимущества силовых агрегатов заключаются в интегрированной системе стоп-старт и функции интеллектуальной рекуперации. Быстрый набор крутящего момента с низких оборотов и непринужденное ускорение, линейный отклик акселератора, а также высококлассный звук каждого из этих двигателей позволяют водителю насладиться максимально интуитивным вождением.

Дизельный двигатель Ingenium объемом 2,0-литра с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и задним приводом отличается выбросами СО2 в размере 114 г/км, в то время как 3,0-литровый бензиновый V6 с полным приводом и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией развивает мощность в размере 380 л.с. Благодаря данной линейке силовых агрегатовXFпредлагает своим покупателям поразительную широту возможностей и невероятную динамику.

Сочетая преимущества алюминиевой конструкции XF и семейства полностью алюминиевых двигателей Ingenium, Jaguar задает один из самых низких уровней потребления топлива и вредных выбросов в категории седанов бизнес-класса.

Семейство модульных двигателей Ingenium было разработано инженерами компании с учетом строгих требований Jaguar в отношении мощности, крутящего момента и плавности хода. Данное семейство включает в себя широкую линейку бензиновых и дизельных двигателей мирового класса.

2,0-литровые четырехцилиндровые дизельные моторы мощностью 180 л.с. и 240 л.с. (430 и 500 Нм соответственно) доступны для автомобилей 2018 модельного года. Инженеры Jaguar сделали все возможное, чтобы данные двигатели были максимально экологичными, экономичными, а также отличались тихой и плавной работой.

Смещенные отверстия цилиндров, а также шарикоподшипниковые крепления распределительных и уравновешивающих валов способствуют значительному снижению внутреннего трения.

Раздельная система охлаждения включает в себя локальный термостат, насос с переменной производительностью, а также каналы поперечных потоков в головах цилиндров, обеспечивающие быстрый прогрев двигателя при низкой температуре. Насос с переменной подачей масла и управляемые форсунки охлаждения поршня снижают паразитные потери, и, как следствие, расход топлива и уровень вредных выбросов.

Двигатели Ingenium одними из первых дизельных моторов получили функцию регулируемых фаз газораспределения. Кулачковый фазовращатель на выпускном валу позволяет катализатором достигать рабочей температуры еще быстрее: при этом сокращаются выбросы в атмосферу. Дополнительным преимуществом данной технологии является более эффективная и надежная регенерация сажевого фильтра.

Еще одним решением, позволяющим снизить уровень внутренних вибраций блока цилиндров, является шумоизоляция головок цилиндров, цепного привода и картера. Это покрытие предотвращает распространение шума от двигателя в салон и непосредственно влияет на невероятный комфорт совершенно нового XF. Переключаемые опоры двигателя обеспечивают невероятно высокую изоляцию вибраций от корпуса, поглощая, таким образом, структурные шумы.

Новый силовой агрегат мощностью 240 л.с. оснащен двумя последовательными турбонагнетателями, что позволяет добиться высокой мощности и крутящего момента в широком диапазоне рабочих скоростей двигателя.

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель: отзывчивый, плавный, экономичный

Три совершенно новых бензиновых Ingenium объемом 2,0 л были разработаны специально для 2018 модельного года. Версия мощностью 200 л.с./320 Нм доступна для версий с задним приводом, а более мощные версии 250л.с./365Нм и 300л.с./400Нм доступны для полного привода.

Все двигатели Ingenium отличаются низким уровнем внутреннего трения, оптимизированной эффективностью и плавностью работы. Двойная турбина новых бензиновых двигателей позволяет улучшить эти показатели, а также добиться плавного ускорения без задержек.

Фирменная технология регулируемых фаз газораспределения используется для оптимизации поступления воздуха в двигатели. Силовые агрегаты мощностью 200, 250 и 300 л.с. оснащены электронной системой управления. Изменяемые фазы газораспределения на впускном распредвале и точное управление высотой подъема клапанов оптимизируют расход топлива, максимальную мощность и крутящий момент в широком диапазоне оборотов двигателя.

Система прямого впрыска топлива обеспечивает его поступление в камеру сгорания под давлением в 200 бар. Центральное расположение инжекторов позволяет оптимизировать формирование смеси, сократить расход топлива и уровень выбросов.

Впервые для Jaguar выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров, что значительно сокращает критическое время прогрева двигателя, когда он работает с наименьшей эффективностью.

V6 с нагнетателем: динамика спорткара

Для поклонников скорости и динамики Jaguar предлагает 3,0-литровый V6 с нагнетателем мощностью 380 л.с.

Полностью алюминиевый двигатель заимствован у спорткара Jaguar F-TYPE. Его отличительной особенностью является сочетание нагнетателя, прямого впрыска топлива и системы изменения фаз газораспределения для впускных и выпускных клапанов. Моментальный отклик на нажатие акселератора, линейное распределение мощности и уникальный звук отличают данный силовой агрегат Jaguar.

Благодаря использованию одного балансирного вала данный двигатель демонстрирует плавность работы, а специально настроенный акустический резонатор направляет звук работы V6 в салон, создавая неповторимый саундтрек для каждой поездки.

Двигатель мощностью 380 л.с. доступен только для модификации XF S и агрегатируется с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, разгоняя автомобиль с 0 до 100 км/ч за 5,3 секунды, при ограниченной электроникой максимальной скорости в 250 км/ч.

Уверенное лидерство: плавные восьмиступенчатые автоматические трансмиссии

Каждый мотор из линейки XF доступен со специальной версией безупречной восьмиступенчатой автоматический трансмиссии от ZF. В сочетании с уникальной шайбой селектора КПП Jaguar и подрулевыми лепестками современные трансмиссии способны подарить владельцам бизнес-седана непревзойденный опыт вождения: невероятно плавный старт, незаметное переключение передач и выдающаяся отдача.

Управляющий блок трансмиссии анализирует особенности индивидуального стиля вождения и адаптирует алгоритм переключения передач в связи с полученной информацией. Кроме того, блок управления связан с системой Jaguar Drive Control: в режиме Dynamic водитель может насладиться быстрыми переключениями и динамичным понижением передач, а также ранними переключениями на более высокую ступень в режиме Eco.

Систему стоп-старт дополняет новая система Transmission Idle Control: в том случае, если автомобиль остановлен при работающем двигателе, один из внутренних тормозов трансмиссии освобождается, что сокращает потери при трении и снижает уровень потребления топлива.

Две версии трансмиссии ZF 8HP будут представлены в совершенно новом XF. Дизельный V6 и бензиновый V6 с нагнетателем и полным приводом агрегатируются со знакомой трансмиссией 8HP70, в то время как четырехцилиндровые версии и заднеприводные модификации с бензиновым V6 с нагнетателем оснащаются более легкой и компактной трансмиссией 8HP45.

Чтобы повысить плавность хода на низких оборотах двигателя, все версии, кроме оснащенных V6 с нагнетателем, получили гидротрансформатор с маятниковым демпфером. Этот дополнительный элемент поглощает низкочастотные вибрации и не дает им попасть в салон. Данное решение экономит топливо без ущерба комфорту поездки.

Полный привод и система Intelligent Driveline Dynamics

Jaguar XF разрабатывался с учетом полноприводной версии с новейшей системой переключения крутящего момента, а также системой Intelligent Driveline Dynamics (IDD), сложный механизм управления которой был создан исключительно специалистами Jaguar. Для максимального раскрытия потенциала система IDD интегрирована с системой динамического распределения крутящего момента на колесо Torque Vectoring by Braking, а также системой динамической стабилизации Dynamic Stability Control.

Полноприводная версия F-TYPE уже успела подтвердить эффективность системы IDD, основная задача которой состоит в сохранении непревзойденной динамики Jaguar при обеспечении дополнительного сцепления с поверхностью при неблагоприятных погодных условиях или на плохой дороге. Оставаясь в первую очередь заднеприводным спортивным седаном, XF способен удовлетворить возрастающий в мире спрос на полноприводные автомобили.

Полный привод, интегрированный с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, доступен для версий с дизельными двигателями мощностью 180 и 240 л.с., а также 250-сильными бензиновыми двигателями. При вождении в обычных условиях крутящий момент направляется только на заднюю ось, но в случае необходимости муфта с многодисковым мокрым сцеплением переносит крутящий момент на переднюю ось при помощи цепного привода раздаточной коробки.

Точное значение крутящего момента и время его подачи определяется управляющим модулем IDD, интегрированным в раздаточную коробку. Оценивая такие показатели, как скорость рыскания, угол поворота рулевого колеса и поперечное ускорение, управляющий модуль IDD непрерывно оценивает характер дорожного покрытия и определяет, какое именно усилие необходимо направить на каждое из колес автомобиля.

Если IDD определяет, что задние колеса приближаются к пограничным значениям сцепления с дорогой, крутящий момент плавно направляется на переднюю ось. IDD работает реактивно, отвечая на ситуацию и изменяя соотношение крутящего момента на передней и задней оси в случае заносов или на скоростных поворотах при помощи демпфирования колебаний рыскания.

Адаптация к дорожным условиям: полный привод, «считывающий» информацию с дороги

Еще одной чертой, определяющей широту возможностей полноприводных версий XF, является способность распознавания дорожного покрытия: нормальной дороги, мокрой дороги, гравийной дороги, заснеженной дороги или льда. В соответствии с данной информацией система выбирает текущие настройки рулевого управления, акселератора, трансмиссии и систем курсовой устойчивости.

Система Adaptive Surface Response (AdSR) доступна для версий с полным приводом. Она позволяет водителю увереннее контролировать автомобиль и безопасно двигаться вперед в сложных условиях, в том числе при плохом сцеплении с дорогой. Система AdSR активна во всем диапазоне скоростей нового XF.

Интеллектуальные алгоритмы работы AdSR также помогают полнее раскрыть потенциал системы адаптации к дорожным условиям (ASPC). Если AdSR определяет, что автомобиль движется по поверхности с низким уровнем сцепления, ASPC поднимет уровень крутящего момента, гарантируя, что автомобиль сможет продолжать движение даже по льду.


МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИINCONTROLИ УДОБСТВО ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Мобильное приложение, с помощью которого можно запустить двигатель, навигация «от двери до двери», а также новый 10-дюймовый сенсорный дисплей с технологией Dual View–XF предлагает своим владельцам невероятную функциональность.

Больше возможностей с мультимедийной системой Touch

Покупателям XF доступны 2 современные мультимедийные системы. Базовая система Touch управляется при помощи 8-дюймового сенсорного экрана с новым пользовательским интерфейсом. Система проста в использовании и интуитивно понятна, а ее современное графическое решение отличается предельной четкостью.

Интерфейс сенсорного экрана напоминает в управлении привычные схемы использования смартфонов и планшетов, включая перелистывание страниц меню, музыкальных треков или локаций на карте.

Для покупателей, предпочитающих голосовое управление, система Touch оборудована специальным модулем распознавания речи, позволяющим водителю с легкостью задать направление для навигатора, а также сделать звонок, просто назвав имя контакта.

Технология преобразования текста в звуковое сообщение позволяет водителю не отвлекаться на чтение новых СМС-сообщений, прослушивая их. Когда автомобиль стоит на месте, водитель может печатать сообщения при помощи сенсорного экрана или выбрать один из шаблонов для скорости и удобства.

Планирование поездок при помощи навигационной системы стало еще проще благодаря интеллектуальному вводу данных и быстрому расчету маршрутов. Карты хранятся на SD-карте и могут отображаться в 2D изображении. Функция обзора развязок поможет выбрать правильный съезд, а изображения природы и городских построек сделают ориентирование на местности более интуитивным. Пошаговые инструкции также отображаются на проекционном дисплее, позволяя водителю не отвлекаться от дороги.

Touch Pro: мультимедийная технология мирового уровня

XF оснащается мультимедийной системой премиум-класса Touch Pro. Разработанная инженерами компании с нуля, данная система отличается инновационными технологиями и потрясающей широтой мультимедийных возможностей.

Центральным элементом системы Touch Pro является 10-дюймовый емкостный сенсорный экран, обновленный к 2018 модельному году в связи с дебютом технологии Dual View InControl. Инновационное для сегмента решение позволяет одновременно отображать на центральном дисплее контент для водителя (например, данные навигационной системы) и для пассажира.

Как и в случае со смартфоном, владелец может настроить вид основного экрана Touch Pro, выбрав любое изображение в качестве обоев и добавив виджеты со ссылками на самые популярные функции. Существует также возможность создания нескольких «домашних» экранов в соответствии с пожеланиями владельца. Характерное движение двумя пальцами для приближения/отдаления экрана, знакомое владельцам смартфонов, также поддерживается интерфейсом мультимедийной системы.

Навигационная система Jaguar XF отслеживает координаты автомобиля до 40 раз в секунду, четко определяя его позицию даже при потере сигнала GPS, что особенно удобно в городских поездках.

Благодаря получаемым данным открывается доступ к расширенной функциональности, в том числе информации о конкретной точке нахождения автомобиля. XF может выстраивать пошаговые маршруты «от двери до двери» с учетом движения общественного транспорта по пути следования. Режим «повседневные маршруты» (Commute Mode) фиксирует наиболее частые поездки, автоматически предлагая маршруты объезда в случае пробок, учитывая как историю предыдущих поездок, так и информацию о загруженности дорог, получаемую в реальном времени. Режим приближения (Arrival mode) продемонстрирует на экране интерактивную панораму в 360° пункта назначения за 200 м до прибытия, а также подскажет расположение ближайших свободных парковочных мест.

Для любителей музыки доступна функция «воспроизвести похожие треки» обеспечивают простой и удобный доступ ко всем любимым композициям.

Все составные части Touch Pro объединены в сеть Ethernet: Jaguar одним из первых интегрировал данную технологию. Обладая пропускной способностью до 1 Гбит/с, Ethernet позволяет обрабатывать массивные объемы данных, обеспечивая высокую производительность мультимедийной системы.

Дополняя возможности мощного четырехядерного процессора и полупроводникового накопителя, Ethernet отвечает за плавную графику Touch Pro и высокую скорость отклика системы. Данные технологии также оставляют пространство для развития и усовершенствования системы в будущем.


XF всегда на связи

С платформой InControl Apps XF позволяет водителю с легкостью подключить свой смартфон Apple или Android к автомобилю для участия в телеконференциях, бронирования гостиничных номеров или просмотра новостей. При помощи USB-кабеля смартфон подключается к специальному разъему на центральной консоли, а доступ к совместимым приложениям осуществляется через сенсорный экран автомобиля при помощи платформы InControl Apps.

Функционал Remote Essentials, доступ к которому осуществляется через мобильное приложение InControl Remote, позволяет водителям взаимодействовать со своим XF из любой точки планеты. Владелец может проверить уровень топлива в баке, статус дверных замков и окон. Кроме того, система позволяет рассчитывать пробег во время деловых поездок, упрощая расчет расходов.

Пакет опций Remote Premium (наличие пакета опций зависит от рынка), доступ к которому также осуществляется через приложение InControl Remote, предлагает еще более широкий функционал: в частности, владелец может открывать или закрывать замки, получать предупреждения в случае срабатывания сигнализации, а также отключать ее дистанционно. Также система облегчает поиск автомобиля на стоянке при помощи звукового и светового сигнала со стороны автомобиля, кроме того, водителю доступна карта, на которой отмечено местонахождение его XF.

Благодаря Remote Premium покупатели могут насладиться самыми инновационными решениями в области комфорта и удобства: в частности, дистанционно прогреть салон до нужной температуры, предварительно запустив двигатель автомобиля. На версиях, оснащенных автоматической трансмиссией, достаточно лишь одного нажатия на клавишу смартфона, чтобы система климат-контроля XF создала в салоне необходимую температуру еще до начала поездки. Данная опция особенно полезна в жаркие летние дни, или, напротив, морозным зимним утром.

Благодаря интегрированной сим-карте и антенне, усиливающей сигнал, в новом XF доступен Wi-Fi-роутер, к которому можно подключить до 8 устройств для доступа к 4G-интернету.

В ситуации серьезной аварии, при которой срабатывание подушек безопасности неизбежно, система Protect автоматически оповестит аварийные службы, предоставив координаты местонахождения автомобиля. Вызов аварийных служб также может быть активирован из салона вручную при нажатии на специальную кнопку.

Если руки заняты: открытие багажника жестом

Начиная с 2018 модельного года покупатели XF смогут выбрать в качестве опции интеллектуальное решение для удобства использования багажного отсека автомобиля – например, на стоянке магазина, когда руки заняты покупками.

Функция управления жестами для открытия багажного отсека облегчает погрузку габаритных или тяжелых объектов в багажный отсек. Вместо того, чтобы искать ключ или нажимать на специальную клавишу, владельцу достаточно провести ногой под задним бампером: датчики определяют это движение и запускают механизм открытия.


ПЕРЕДОВЫЕ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

От систем определения состояния дорожного покрытия до стереокамеры, отслеживающей дорогу по ходу движения, XF предлагает своим владельцам широкий спектр интеллектуальных технологий, снижающих нагрузку на водителя, а также снимающих стресс и напряжение, что особенно актуально в долгих путешествиях.

Уверенность и устойчивость: система адаптации к дорожным условиям All-Surface Progress Control

Движение по скользким поверхностям, таким как снег, лед или влажная трава, может стать серьезной проблемой даже для самых опытных водителей, особенно на автомобиле с задним приводом. Старт в горку на таком покрытии становится практически невозможным: даже самое легкое касание педали акселератора может нарушить сцепление с дорогой.

Традиционные системы управлением тягой активируются уже после того, как колеса начали скользить – и обычно момент оказывается упущен. Именно поэтому XF оснащен революционной системой адаптации к дорожному покрытию All Surface Progress Control (ASPC) от Jaguar.

Опыт, накопленный компанией Jaguar Land Rover за десятилетия разработки самых совершенных решений для бездорожья, позволил сделать качественный шаг вперед при создании системы ASPC. Теперь водителю не нужно касаться педалей, его задача заключается исключительно в поддержании курса автомобиля.

Система ASPC работает как круиз-контроль на низких скоростях в диапазоне от 3,6 до 30 км/ч. Система активируется нажатием на клавишу на центральной консоли и установкой требуемой максимальной скорости при помощи интерфейса круиз-контроля на рулевом колесе. После ввода необходимых данных ASPC берет на себя всю тяжелую работу.

ASPC управляет не только открытием дроссельной заслонки: преимуществом системы является также использование тормозов в противовес акселератору, что позволяет направлять минимальный крутящий момент на приводные колеса. Эта непревзойденная способность обеспечивает плавное движение практически без пробуксовки колес.

Система ASPC, доступная для всех версий с автоматической трансмиссией, совместима как с задним, так и с полным приводом. Максимальная эффективность работы системы на ледяном и снежном покрытии достигается на зимних шинах.


Стереокамера: основа интеллектуального подхода к безопасности

Практическое внедрение автоматизированных технологий автономного вождения в будущем возможно лишь при использовании максимально точных и надежных датчиков. Одна из таких технологий сегодня доступна на XF: бизнес-седан Jaguar станет одним из немногих автомобилей, оснащенных фронтальной стереокамерой.

Инновационный датчик, расположенный в передней части зеркала заднего вида, считывает дорожную ситуацию по ходу движения. Изображение, обрабатываемое специальными программами, используется в работе различных систем помощи водителю.

Одна из важнейших вспомогательных систем, позволяющая снизить вероятность столкновений и смягчить их последствия – это система автономного экстренного торможения (AEB). Когда управляющий модуль определяет вероятность столкновения с автомобилем, находящимся впереди, тормозная система приходит в состояние предварительной готовности, а водитель получает предупреждение в виде визуальных и звуковых сигналов. Если со стороны водителя не принимается никаких мер, система применяет полное торможение с целью предотвращения столкновения или облегчения его последствий.

Системы предупреждения выезда с полосы движения (LDW) и удержания полосы движения (LKA) также получают информацию от стереокамеры. Отслеживая положение автомобиля относительно дорожной разметки, система LDW предотвращает смещение автомобиля за пределы ряда при помощи визуальных (на приборной панели) и тактильных (вибрация руля) предупреждений.

Если водитель приблизился к линии разметки, система LKA способна вернуть автомобиль в центр полосы движения, применяя легкое подруливающее усилие. Момент, подаваемый на рулевое колесо системой, настолько мал, что водитель в любое время может применить противодействующее усилие и взять управление в свои руки.

Часто выезд за пределы полосы движения связан с усталостью и потерей внимания. Отличительной чертой такого поведения является долгое отсутствие поворотов рулевого колеса, прерываемое внезапными или резкими движениями водителя. Система оценки уровня внимания водителя (Driver Condition Monitor), установленная на XF, отслеживает данные моменты, а также ритм нажатия на педали тормоза/акселератора. Определив состояние усталости, система при помощи многоуровневого визуального предупреждения на приборной панели оповестит водителя, предлагая ему отдохнуть.

Система распознавания дорожных знаков, также использующая данные, поступающие со стереокамеры, информирует водителя о скоростных ограничениях, включая временные ограничения в связи с дорожными работами и смену скоростных режимов на трассе. Данные, полученные с камеры, постоянно сверяются с данными GPS. Испытания показали, что данная система XF является потрясающе точной и надежной. Если водитель включает функцию оповещения о нарушении скоростного режима, вокруг изображения знака загорается кольцо, предупреждающее водителя о превышении допустимой скорости.


Intelligent Speed Limiter: адаптивный ограничитель скорости

Поездки по дорогам с постоянно меняющимися скоростными режимами представляют еще один источник повышенной нагрузки на водителя. Чтобы упростить процесс управления новым XF, инженеры Jaguar разработали технологию адаптивного ограничителя скорости (ISL). Она использует данные системы распознавания дорожных знаков, автоматически повышая или снижая скорость автомобиля в соответствии с полученной информацией.

Если система распознавания дорожных знаков видит более высокую разрешенную скорость, то она предупреждает водителя и постепенно ускоряет автомобиль в соответствии с новым ограничением. Если, напротив, разрешенная скорость ниже текущей, автомобиль плавно замедляется в соответствии с требованиями знаков.


В поле зрения: лазерный проекционный дисплей

XF оснащается лазерным проекционным дисплеем (HUD), выводящим на лобовое стекло в поле зрения водителя ключевую информацию, такую как скорость автомобиля, выбранная передача, а также сообщения навигационной системы. Изображение демонстрируется таким образом, чтобы водитель не отвлекался от дороги.

Цветное изображение высокой четкости может настраиваться по яркости и высоте, чтобы водитель мог подобрать идеальную конфигурацию лазерного дисплея, исходя из своих потребностей. При желании HUD может быть отключен.


На безопасной дистанции: адаптивный круиз-контроль при движении в плотном потоке (Queue Assist)

Система адаптивного круиз-контроля Adaptive Cruise Control (ACC) получила новую функцию, задача которой состоит в снижении нагрузки на водителя при монотонном движении в плотном потоке. Используя сканирующий радар длинного диапазона частотой 77 ГГц, система поддерживает безопасное расстояние от автомобиля, находящегося впереди вплоть до полной остановки. Функция Queue Assist каждый раз возобновляет слежение за потоком при очередном начале движения в пробке.


Предупреждение о приближающихся сзади автомобилях: Blind Spot Monitor и Reverse Traffic Detection

Радар используется и для мониторинга пространства за автомобилем, что делает такие маневры, как обгон, безопаснее. Сенсоры средней дальности предупреждают водителя об автомобилях, приближающихся сзади на высокой скорости, когда расстояние от них сокращается до 70 м. При вхождении автомобиля в слепую зону водитель видит предупреждение – мигающий значок в боковом зеркале, который становится непрерывным, когда автомобиль полностью оказывается в слепой зоне.

На низких скоростях, в частности, при выезде задним ходом с парковочного места, те же датчики предупреждают водителя о приближающихся автомобилях, которые могут не попадать в поле периферийного зрения.

C 2018 года XF оснащается функцией Blind Spot Assist, которая возвращает автомобиль назад в полосу движения, используя систему электроусилителя руля (EPAS) при обнаружении риска столкновения с другим автомобилем в «слепой» зоне.


Дополнительные системы защиты от фронтальных столкновений

Активная безопасность XF 2018 модельного года поднялась на еще более высокий уровень благодаря новым технологиям. Система определения дорожной ситуации по ходу движения автомобиля (Forward Traffic Detection), являющаяся частью системы камер кругового обзора, помогает водителю сориентироваться в условиях ограниченной видимости. Она считывает различные объекты на пути следования автомобиля, оповещая о них водителя с помощью визуальных предупреждений на центральном дисплее – это позволяет избегать негативных последствий в случае потенциальной опасности.

Система Forward Vehicle Guidance также является частью системы кругового обзора и помогает водителю при совершении маневров на низкой скорости. Вместе с передними датчиками парковки эта система создает изображение автомобиля с проекцией угла поворота колес и показывает изменение курса автомобиля в зависимости от поворотов руля. Водители могут отслеживать дистанцию между автомобилем и другими объектами на центральном дисплее, что снижает стресс во время маневрирования.


Система помощи при парковке Park Assist

Благодаря новой системе долгие попытки припарковать автомобиль в узком пространстве остаются в прошлом. Полуавтоматическая система помощи при парковке Jaguar XF помогает совершить как заезд в бокс, так и параллельную парковку. Ультразвуковые датчики оценивают оставшееся пространство, и, если его достаточно, позволяют автомобилю самостоятельно выстроить траекторию парковки: водителю остается управлять акселератором, а также педалями газа и тормоза. В случае с параллельной парковкой, система также может вывести автомобиль с парковочного места.

Данную опцию дополняет система камер кругового обзора: четыре отдельные камеры создают обзор пространства вокруг автомобиля в 360°, а также вид сверху, что делает все маневры проще и безопаснее.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Jaguar XF 2.0 дизель 180 л.с.RWD

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

 

Объем двигателя (см 3 )

1999

Цилиндры

4, расположены линейно

Клапанов на цилиндр

4; DOHC, с изменяемыми фазами газораспределения выпускных клапанов

Диаметр/ход поршня (мм)

83.0/ 92.4

Коэффициент сжатия

15.5:1

Впрыск топлива

1800 бар, прямой впрыск

Система наддува

одна турбина с изменяемой геометрией

Мощность, л.с. (кВт)

180 (132) при 4000 об/мин

Крутящий момент, Нм

430 при 1750-2500 об/мин

Трансмиссия

ZF 8HP45 8-ступенчатая автоматическая

Передаточные числа (:1)

 

1

4,714

2

3,143

3

2,106

4

1,667

5

1,285

6

1,000

7

0,839

8

0,667

Задняя

3,295

Главная передача

2,73

ШАССИ

 

Передняя подвеска

двухрычажная

Задняя подвеска

многорычажная Integral Link

Рулевой механизм

электромеханический, с реечной передачей

ГАБАРИТЫ

 

Длина (мм)

4954

Ширина/без зеркал (мм)

2091/ 1880

Высота (мм)

1457

Колесная база (мм)

2960

Колея передняя/задняя (мм)

1605/ 1594

Собственная масса (кг)

от 1595

Объем багажника (л)

540

Полезный объем топливного бака (л)

66

ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ

 

0-100 км/ч (с)

8.1

Максимальная скорость (км/ч)

229

Расход топлива, мили на галлон (л/100км) в смешанном цикле

4.3

Выбросы CO 2 (г/км) В смешанном цикле

114

Данные производителя, верные на момент публикации.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Jaguar XF 2.0 дизель 180 л.с.AWD

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

 

Объем двигателя (см 3 )

1999

Цилиндры

4, расположены линейно

Клапанов на цилиндр

4; DOHC, с изменяемыми фазами газораспределения выпускных клапанов

Диаметр/ход поршня (мм)

83.0/ 92.4

Коэффициент сжатия

15.5:1

Впрыск топлива

1800 бар, прямой впрыск

Система наддува

одна турбина с изменяемой геометрией

Мощность, л.с. (кВт)

180 (132) при 4000 об/мин

Крутящий момент, Нм

430 при 1750-2500 об/мин

Трансмиссия

ZF 8HP45 8-ступенчатая автоматическая

Передаточные числа (:1)

 

1

4,714

2

3,143

3

2,106

4

1,667

5

1,285

6

1,000

7

0,839

8

0,667

Задняя

3,295

Главная передача

2,73

ШАССИ

 

Передняя подвеска

двухрычажная

Задняя подвеска

многорычажная Integral Link

Рулевой механизм

электромеханический, с реечной передачей

ГАБАРИТЫ

 

Длина (мм)

4954

Ширина/без зеркал (мм)

2091/ 1880

Высота (мм)

1457

Колесная база (мм)

2960

Колея передняя/задняя (мм)

1605/ 1594

Собственная масса (кг)

от 1595

Объем багажника (л)

540

Полезный объем топливного бака (л)

66

ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ

 

0-100 км/ч (с)

8.4

Максимальная скорость (км/ч)

222

Расход топлива, мили на галлон (л/100км) в смешанном цикле

4.9

Выбросы CO 2 (г/км) В смешанном цикле

129

Данные производителя, верные на момент публикации.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Jaguar XF 2.0 дизель 240 л.с.AWD

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

 

Объем двигателя (см 3 )

1999

Цилиндры

4, расположены линейно

Клапанов на цилиндр

4; DOHC, с изменяемыми фазами газораспределения выпускных клапанов

Диаметр/ход поршня (мм)

83.0/ 92.4

Коэффициент сжатия

15.5:1

Впрыск топлива

2200 бар, прямой впрыск

Система наддува

Последовательный наддув

Мощность, л.с. (кВт)

240 (177) при 4000 об/мин

Крутящий момент, Нм

500 при 1500 об/мин

Трансмиссия

ZF 8HP45 8-ступенчатая автоматическая

Передаточные числа (:1)

 

1

4,714

2

3,143

3

2,106

4

1,667

5

1,285

6

1,000

7

0,839

8

0,667

Задняя

3,295

Главная передача

2,73

ШАССИ

 

Передняя подвеска

двухрычажная

Задняя подвеска

многорычажная Integral Link

Рулевой механизм

 

ГАБАРИТЫ

 

Длина (мм)

4954

Ширина/без зеркал (мм)

2091/ 1880

Высота (мм)

1457

Колесная база (мм)

2960

Колея передняя/задняя (мм)

1605/ 1594

Собственная масса (кг)

от 1740

Объем багажника (л)

540

Полезный объем топливного бака (л)

66

ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ

 

0-100 км/ч (с)

6,5

Максимальная скорость (км/ч)

246

Расход топлива, мили на галлон (л/100км) в смешанном цикле

5,5

Выбросы CO 2 (г/км) В смешанном цикле

144

Данные производителя, верные на момент публикации.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Jaguar XF 2.0 бензин 200 л.с.RWD

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

 

Объем двигателя (см 3 )

1997

Цилиндры

4, расположены линейно

Клапанов на цилиндр

4; DOHC, с изменяемыми фазами газораспределения впускных и выпускных клапанов

Диаметр/ход поршня (мм)

83.0/ 92.4

Коэффициент сжатия

10.5:1

Впрыск топлива

200 бар, прямой впрыск

Система наддува

один нагнетатель типа twin-scroll

Мощность, л.с. (кВт)

200 (147) при 5500 об/мин

Крутящий момент, Нм

320 при 1200-4500 об/мин

Трансмиссия

ZF 8HP45 8-ступенчатая автоматическая

Передаточные числа (:1)

 

1

4,714

2

3,143

3

2,106

4

1,667

5

1,285

6

1,000

7

0,839

8

0,667

Задняя

3,295

Главная передача

3,42

ШАССИ

 

Передняя подвеска

двухрычажная

Задняя подвеска

многорычажная Integral Link

Рулевой механизм

реечная передача с электромеханическим усилителем

ГАБАРИТЫ

 

Длина (мм)

4954

Ширина/без зеркал (мм)

2091/ 1880

Высота (мм)

1457

Колесная база (мм)

2960

Колея передняя/задняя (мм)

1605/ 1594

Собственная масса (кг)

от 1635

Объем багажника (л)

540

Полезный объем топливного бака (л)

74

ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ

 

0-100 км/ч (с)

7,5

Максимальная скорость (км/ч)

235

Расход топлива, мили на галлон (л/100км) в смешанном цикле

6,8

Выбросы CO 2 (г/км) В смешанном цикле

154

Данные производителя, верные на момент публикации.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Jaguar XF 2.0 бензин 250 л.с.AWD

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

 

Объем двигателя (см 3 )

1997

Цилиндры

4, расположены линейно

Клапанов на цилиндр

4; DOHC, с изменяемыми фазами газораспределения впускных и выпускных клапанов

Диаметр/ход поршня (мм)

83.0/ 92.4

Коэффициент сжатия

10.5:1

Впрыск топлива

200 бар, прямой впрыск

Система наддува

один нагнетатель типа twin-scroll

Мощность, л.с. (кВт)

250 (184) при 5500 об/мин

Крутящий момент, Нм

365 при 1200-4500 об/мин

Трансмиссия

ZF 8HP45 8-ступенчатая автоматическая

Передаточные числа (:1)

 

1

4,714

2

3,143

3

2,106

4

1,667

5

1,285

6

1,000

7

0,839

8

0,667

Задняя

3,295

Главная передача

3,42

ШАССИ

 

Передняя подвеска

двухрычажная

Задняя подвеска

многорычажная Integral Link

Рулевой механизм

реечная передача с электромеханическим усилителем

ГАБАРИТЫ

 

Длина (мм)

4954

Ширина/без зеркал (мм)

2091/ 1880

Высота (мм)

1457

Колесная база (мм)

2960

Колея передняя/задняя (мм)

1605/ 1594

Собственная масса (кг)

от 1685

Объем багажника (л)

540

Полезный объем топливного бака (л)

74

ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ

 

0-100 км/ч (с)

6,6

Максимальная скорость (км/ч)

237

Расход топлива, мили на галлон (л/100км) в смешанном цикле

6,9

Выбросы CO 2 (г/км) В смешанном цикле

159

Данные производителя, верные на момент публикации.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Jaguar XF 2.0 бензин 300 л.с.AWD

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

 

Объем двигателя (см 3 )

1997

Цилиндры

4, расположены линейно

Клапанов на цилиндр

4; DOHC, с изменяемыми фазами газораспределения впускных и выпускных клапанов

Диаметр/ход поршня (мм)

83.0/ 92.4

Коэффициент сжатия

9.5:1

Впрыск топлива

200 бар, прямой впрыск

Система наддува

один нагнетатель типа twin-scroll

Мощность, л.с. (кВт)

300 (221) при 5500 об/мин

Крутящий момент, Нм

400 при 1500-4500 об/мин

Трансмиссия

ZF 8HP45 8-ступенчатая автоматическая

Передаточные числа (:1)

 

1

4,714

2

3,143

3

2,106

4

1,667

5

1,285

6

1,000

7

0,839

8

0,667

Задняя

3,295

Главная передача

3,42

ШАССИ

 

Передняя подвеска

двухрычажная

Задняя подвеска

многорычажная Integral Link

Рулевой механизм

реечная передача с электромеханическим усилителем

ГАБАРИТЫ

 

Длина (мм)

4967/ 4954

Ширина/без зеркал (мм)

2091/ 1987

Высота (мм)

1457

Колесная база (мм)

2960

Колея передняя/задняя (мм)

1597-1605/ 1586-1594

Собственная масса (кг)

1715

Объем багажника (л)

540

Полезный объем топливного бака (л)

74

ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ

 

0-100 км/ч (с)

5,8

Максимальная скорость (км/ч)

250

Расход топлива, мили на галлон (л/100км) в смешанном цикле

7,2

Выбросы CO 2 (г/км) В смешанном цикле

163

Данные производителя, верные на момент публикации.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

JaguarXF3.0 с наддувом бензин 380 л.с.AWD

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

 

Объем двигателя (см 3 )

2995

Цилиндры

6 V-образный

Клапанов на цилиндр

4; DOHC, с изменяемыми фазами газораспределения впускных и выпускных клапанов

Диаметр/ход поршня (мм)

84.5/ 89.0

Коэффициент сжатия

10.5:1

Впрыск топлива

150 бар, прямой впрыск

Система наддува

нагнетатель Twin-Vortex

Мощность, л.с. (кВт)

380 (280) при 6500 об/мин

Крутящий момент, Нм

450 при 4500 об/мин

Трансмиссия

ZF 8HP70 8-ступенчатая автоматическая

Передаточные числа (:1)

 

1

4,714

2

3,143

3

2,106

4

1,667

5

1,285

6

1,000

7

0,839

8

0,667

Задняя

3,317

Главная передача

3,23

ШАССИ

 

Передняя подвеска

двухрычажная

Задняя подвеска

многорычажная Integral Link

Рулевой механизм

реечная передача с электромеханическим усилителем

ГАБАРИТЫ

 

Длина (мм)

4954

Ширина/без зеркал (мм)

2091/ 1880

Высота (мм)

1457

Колесная база (мм)

2960

Колея передняя/задняя (мм)

1605/ 1594

Собственная масса (кг)

от 1710

Объем багажника (л)

540

Полезный объем топливного бака (л)

74

ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ

 

0-100 км/ч (с)

5.3

Максимальная скорость (км/ч)

250

Расход топлива, мили на галлон (л/100км) в смешанном цикле

8,6

Выбросы CO 2 (г/км) В смешанном цикле

204

Данные производителя, верные на момент публикации.