Обзор новых законов и правил для автомобилистов в 2024 году.

Новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД

Госдума на пленарном заседании приняла во втором, основном чтении законопроект, который исключает ОСАГО из перечня обязательных документов при регистрации транспортного средства. Это относится как к постановке автомобиля на государственный учет, так и к случаю регистрации, связанному со сменой владельца машины. Законопроект расширяет список оснований для отказа в совершении регистрационных действий. Например, если бывший автовладелец не уплатил «утилизационный сбор» в течение положенного срока. Это касается ввезенного физическим лицом в РФ из-за границы транспортного средства.

Продажа автомобиля

Сейчас для продажи автомобиля не обязательно сразу регистрировать ее на нового владельца — новый владелец обязан зарегистрировать машину на себя в течение 10 дней после покупки. Однако многие этого не делают, в тои числе, чтобы не платить штрафы с камер, которые будут приходить прежнему владельцу — ведь по документам собственник до сих пор он. Чтобы избежать таких ситуаций водителям дадут возможность также оперативно прекратить регистрацию автомобиля. При этом сделку нужно оформить на Госуслугах или лично у нотариуса.

Угон

На данный момент для снятия с учета похищенного автомобиля надо объявить машину в розыск и подтвердить фактическое отсутствие авто в различных инстанциях. По новым правилам достаточно будет сообщить в ГИБДД, что автомобиль в розыске и машину снимут с учета сразу же после получения заявления и его проверки.

Регистрировать автомобиль без ОСАГО можно, пользоваться — нет.

Однако покупая автомобиль, новый собственник не обязательно сразу выезжает на нем на дорогу. Например, некоторые водители ездят на машинах только летом, а решение купить машину пришлось на зиму. По логике нового законопроекта, автомобиль можно будет зарегистрировать в ГИБДД без ОСАГО, если пользоваться им в ближайшее время не планируется. При этом, если водитель все-таки поедет на автомобиле без ОСАГО, ему будет грозить штраф — 800 руб. при каждой остановке инспектором ГИБДД в течение 24 часов. И уже идет обсуждение его повышения до 5 тыс. руб.

Госдума утвердила ежегодное повышение утильсбора на все автомобили

Индексировать утильсбор начнут с 2024-го по 2030 год включительно. К 2030 году платеж на легковые машины с двигателями объемом от 1 л до 2 л вырастет в четыре раза. Уже в этом году на автомобили с ДВС могут сумма платежа может увеличиться до 556,1 тыс. рублей, а к 2030 году утильсбор составит 1,17 млн рублей. В 2024-м платеж на электрокары предлагается повысить до 1,1 млн рублей, а к 2030 году — до 2,23 млн рублей.

Утильсбор выполняет роль барьера от импорта, но платится за все автомобили — и ввезенные, и выпущенные в РФ. Действующим в России автопроизводителям расходы на утильсбор компенсируют из госбюджета частично или полностью (в зависимости от степени локализации).

Ужесточение правил перепродажи ввезенных автомобилей

В России планируют ужесточить нормы для регистрации автомобилей, ввезенных в Россию по параллельному импорту при их перепродаже на внутреннем рынке. Сейчас при ввозе автомобиля для личного пользования утильсбор оплачивается по льготному тарифу — 3,4 тыс. рублей (автомобиль до трех лет) и 5,2 тыс. рублей (старше трех лет). Но согласно поправкам, если этот автомобиль будет продан в течение года, то новому владельцу придется заплатить повышенный, коммерческий утильсбор, иначе его машину не зарегистрируют. Он составляет от 300 тысяч до 1,3 млн рублей. Правом отказать в постановке на учет наделяются сотрудники Госавтоинспекции. Изменения призваны сократить количество недобросовестных продавцов и повысить привлекательность предложений официальных дилеров.

Федеральное приложение «Помощник» готово к запуску

Завершена разработка федерального приложения для мобильных телефонов, которое позволяет фиксировать нарушения ПДД автомобилистами. На основании этой информации водителям начнут приходить штрафы. Приложение будет автоматически определять местоположение пользователя и время нарушения. Плюс оно сможет распознавать не только российские, но и белорусские госномера, а также дорожные знаки, запрещающие остановку для автотранспорта.

Кроме того, по аналогии с московским приложением в федеральном также будет возможность вести рейтинги пользователей, активно выявляющих нарушителей, и начислять им бонусы за подтвержденные фиксации. Накопленные баллы можно будет тратить на оплату проезда в общественном транспорте, парковки и использовать для других целей.

в России хотят установить предельно допустимый возраст вождения авто

Участники движения «Ветераны России» обратились в Министерство внутренних дел (МВД) с предложением установить верхний возрастной порог для водителей в 70 лет. Инициативу ветеранского объединения прокомментировал депутат Госдумы Алексей Говырин:

— При всем уважении к ветеранскому объединению, поддержать эту инициативу не могу. На мой взгляд она носит дискриминационный характер по отношению к возрастным водителям. Сегодня у нас есть все механизмы, чтобы регулировать допуск к управлению транспортным средством людей здоровых и компетентных, что подтверждается наличием водительских прав и медкомиссией. С возрастом ни умения, ни возможности здоровья в этом случае не совпадают на сто процентов. На наших дорогах достаточно водителей 70+, которые соблюдают все правила дорожного движения, водят аккуратно и не создают аварийных ситуаций. И с другой стороны достаточно молодых самоуверенных лихачей, по вине которых происходят ДТП. Например, по статистике страховых компаний водители до 25 лет становятся участниками аварий в 2,1 раза чаще, чем все остальные возрастные категории, а водители старше 40 лет, к которым относятся и водители 70+, — на 35% реже.