Готовим климатическую систему автомобиля к лету в Евросиб
Неправильная эксплуатация, некачественное и нерегулярное обслуживание автомобильного кондиционера могут привести не только к поломке всей климатической системы автомобиля, но и вызвать проблемы со здоровьем у водителя и пассажиров.

Основные правила эксплуатации системы кондиционирования:

  1. Включайте раз в месяц, как минимум на полчаса, в любое время года, даже в сильные морозы. В особенности, если авто не новое. Многочисленные прокладки в соединениях труб и шлангов при застое могут потрескаться и начнут пропускать дорогостоящий хладагент.
  2. Никогда не игнорируйте утечку хладагента. В нормальном режиме испарение фреона дойдет до критических значений только к концу второго года эксплуатации автомобиля. Система кондиционирования расходует хладагент быстрее? Значит, есть неисправность. Если из системы уйдет половина хладагента, компрессор начнет гонять оставшуюся половину с повышенной интенсивностью, что ухудшит циркуляцию масла в системе. Металлическая стружка осядет на стенках магистральных трубок, засорит фильтр-осушитель и конденсор. Дальше начинают работать «законы кармы»: невнимательность и безалаберность водителя превращаются в расходы на покупку нового компрессора, конденсора, работу по установке, промывке и заправки системы.
  3. Следите за чистотой радиатора охлаждения. Из-за загрязнения радиатора тополиным пухом, листьями, дорожной пылью, насекомыми и другим мусором ухудшается теплообмен, соответственно снижается эффективность хладагента и как результат — салон перестает охлаждаться. Более того, компрессор кондиционера может перегреться и выйти из строя. Промывать радиатор кондиционера, как и радиатор охлаждения двигателя, необходимо, как минимум, раз в два года или, когда пробег машины превысил 100 тысяч км. Меняйте фильтры каждые 15 тыс. или 20 тыс. км пробега (в большинстве случаев это сделают специалисты во время планового техобслуживания).
  4. Внимательно слушайте кондиционер. Посторонние шумы в области кондиционера — верный признак возникшей неисправности этого узла. О чем говорит кондиционер:
  • Громкий шум — изношен компрессор. Если проигнорировать этот грохот, шкив компрессора может заклинить, что приведет к разрыву ремня и повреждениям в моторном отсеке.
  • Постукивания после выключения климатической установки — может быть изношен подшипник шкива.
  • Писк после включения кондиционера — признак износа или недостаточного натяжения поликлинового ремня кондиционера.
  • Шипение — из системы достаточно стремительно уходит хладагент, что говорит о разгерметизации.

Регулярно проводите антибактериальную очистку и дезинфекцию. Система кондиционирования автомобиля является благоприятной средой для появления и размножения бактерий и грибков. Микроорганизмы способны не только вызывать приступы аллергии и простуду, но и более серьезные заболевания.
Мастера сервисных центров Евросиб рекомендуют проводить антибактериальную обработку как минимум один раз в год. В сервисных центрах Евросиб как для профильных автомобилей BMW, Volvo, Land Rover, Jaguar, Mazda, Mini, Peugeot, Citroen, Opel, так и для мультибрендовых моделей открыт сезон скидок на сезонную подготовку системы кондиционирования. Выбирайте удобную локацию, заполняйте заявку на сервис и получайте выгодные специальные предложения на нашем сайте в разделе «Спецпредложения»!

Получить выгоду!