Готовим климатическую систему автомобиля к лету в Евросиб
5 мая 2023 г.
Поделиться
Неправильная эксплуатация, некачественное и нерегулярное обслуживание автомобильного кондиционера могут привести не только к поломке всей климатической системы автомобиля, но и вызвать проблемы со здоровьем у водителя и пассажиров.
Основные правила эксплуатации системы кондиционирования:
-
Включайте раз в месяц, как минимум на полчаса, в любое время года, даже в сильные морозы. В особенности, если авто не новое. Многочисленные прокладки в соединениях труб и шлангов при застое могут потрескаться и начнут пропускать дорогостоящий хладагент.
-
Никогда не игнорируйте утечку хладагента. В нормальном режиме испарение фреона дойдет до критических значений только к концу второго года эксплуатации автомобиля. Система кондиционирования расходует хладагент быстрее? Значит, есть неисправность. Если из системы уйдет половина хладагента, компрессор начнет гонять оставшуюся половину с повышенной интенсивностью, что ухудшит циркуляцию масла в системе. Металлическая стружка осядет на стенках магистральных трубок, засорит фильтр-осушитель и конденсор. Дальше начинают работать «законы кармы»: невнимательность и безалаберность водителя превращаются в расходы на покупку нового компрессора, конденсора, работу по установке, промывке и заправки системы.
-
Следите за чистотой радиатора охлаждения. Из-за загрязнения радиатора тополиным пухом, листьями, дорожной пылью, насекомыми и другим мусором ухудшается теплообмен, соответственно снижается эффективность хладагента и как результат — салон перестает охлаждаться. Более того, компрессор кондиционера может перегреться и выйти из строя. Промывать радиатор кондиционера, как и радиатор охлаждения двигателя, необходимо, как минимум, раз в два года или, когда пробег машины превысил 100 тысяч км. Меняйте фильтры каждые 15 тыс. или 20 тыс. км пробега (в большинстве случаев это сделают специалисты во время планового техобслуживания).
-
Внимательно слушайте кондиционер. Посторонние шумы в области кондиционера — верный признак возникшей неисправности этого узла. О чем говорит кондиционер:
-
Громкий шум — изношен компрессор. Если проигнорировать этот грохот, шкив компрессора может заклинить, что приведет к разрыву ремня и повреждениям в моторном отсеке.
-
Постукивания после выключения климатической установки — может быть изношен подшипник шкива.
-
Писк после включения кондиционера — признак износа или недостаточного натяжения поликлинового ремня кондиционера.
-
Шипение — из системы достаточно стремительно уходит хладагент, что говорит о разгерметизации.
Регулярно проводите антибактериальную очистку и дезинфекцию. Система кондиционирования автомобиля является благоприятной средой для появления и размножения бактерий и грибков. Микроорганизмы способны не только вызывать приступы аллергии и простуду, но и более серьезные заболевания.
Мастера сервисных центров Евросиб рекомендуют проводить антибактериальную обработку как минимум один раз в год. В сервисных центрах Евросиб как для профильных автомобилей BMW, Volvo, Land Rover, Jaguar, Mazda, Mini, Peugeot, Citroen, Opel, так и для мультибрендовых моделей открыт сезон скидок на сезонную подготовку системы кондиционирования. Выбирайте удобную локацию, заполняйте заявку на сервис и получайте выгодные специальные предложения на нашем сайте в разделе «Спецпредложения»!