Компьютерная диагностика: залог долголетия авто
Компьютерная диагностика сегодня является одной из самых востребованных услуг автосервиса. Современные автомобили оснащены разнообразными электронными компонентами, которые не только повышают комфорт и удобство в управлении автомобилем, а еще и осуществляют контроль за работой узлов, агрегатов и прочих электронных систем (тормозная и антиблокировочная системы, автоматическая трансмиссия, подушки безопасности
Как происходит компьютерная диагностика
Для проведения компьютерной диагностики автомобиля применяются современные диагностические сканеры с лицензионным программным обеспечением и другие высокотехнологичные устройства, например, OEM, мультифункциональные стенды, портативные ридеры.
Компьютерная диагностика представляет собой процесс считывания кодов неисправностей и маркеров в работе электронных блоков. Просмотр, сопоставление и проверку диаграмм различных электронных систем с помощью диагностического сканера, который подключается к ЭБУ (Электронному блоку управления) в среде автолюбителей именуемый «Мозгами». ЭБУ собирает и анализирует данные с электронных компонентов автомобиля, по мере эксплуатации транспортного средства. Полученные в ходе диагностики коды и данные, расшифровываются специалистами в специализированных программах. На основе полученной информации выносится заключение о наличие тех или иных сбоев или неполадок.
Современные диагностические системы, которые предоставляются только сертифицированным автосервисам, позволяют также обновлять программное обеспечение и настраивать параметры электронного оборудования вашего автомобиля.
Когда проводится компьютерная диагностика
Компьютерная диагностика автомобиля проводится:
-
когда необходимо получить правдивую информацию о техническом состоянии автомобиля. Например, перед покупкой автомобиля с пробегом;
-
когда на приборном щитке постоянно или кратковременно загорается одна или несколько ошибок;
-
когда владелец автомобиля замечает отклонения в работе или манере поведения автомобиля, которые ранее не наблюдались.
Кроме того, при прохождении компьютерной диагностики можно запланировать замену масла, выполнить обслуживание тормозных механизмов и выставить напоминания владельцу на информационных экранах автомобиля.
Советы специалистов
В каких случаях необходимо приехать на компьютерную диагностику в автосервис
советует Николай Владимирович Никитин, директор департамента
послепродажного обслуживания ДЦ «Евросиб Авто»
- Если на щитке приборов загорается ошибка «CHEK ENGINE» — ошибка двигателя, это одна из самых распространенных проблем на автомобиле. Этот индикатор загорается, когда ЭБУ обнаруживает сбой в работе какой-либо системы. Всего существует более 500 различных кодов неисправностей и для выявления причины необходимо сделать полноценную компьютерную диагностику.
- Когда на щитке приборов загорается значок «AT» — ошибка автоматической коробки переключения передач (АКПП), так же может сопровождаться следующими неисправностями: не включается одна или несколько передач, есть заметные рывки, шумы или пробуксовка при переключении передач, увеличен расход топлива, отмечена утечка масла. Необходима компьютерная диагностика АКПП. При диагностике считываются коды ошибок блока управления АКПП, проводится оценка показаний датчиков температуры и давления рабочей жидкости, проверяется своевременное и корректное, открытие и закрытие клапанов гидравлического блока АКПП, уровень и состояние масла, а также корректность работы селектора выбора передач.
— Когда увеличивается расход топлива, двигатель работает неустойчиво или плохо заводится, ощущается потеря мощности, временами может быть замечен белый или черный дым из выхлопной трубы, присутствуют посторонние шумы при работе двигателя, холостые обороты понижены или повышены. Необходима компьютерная диагностика двигателя. Во время диагностики проверяются: Давление в топливной системе и топливные форсунки, а также управление системой подачи топлива, система рециркуляции выхлопных газов, дроссельная заслонка на предмет загрязнений и корректность ее работы, свечи зажигания на наличие нагара и пробоев, выполняется замер компрессии, осматриваются уровни и состояние рабочих жидкостей;
— Когда из вентиляционной системы поступает только холодный или горячий воздух, отсутствует обдув из системы вентиляции салона, не включается блок управления климатом в салоне автомобиля, вентилятор печки работает не во всех скоростных диапазонах, стекла автомобиля запотевают изнутри даже с включенным кондиционером, при работе кондиционера ощущается запах затхлого воздуха — может сопровождаться повышенным слезоотделением или першением в горле. Необходимо выполнить диагностику системы вентиляции обогрева и кондиционера. Во время диагностики проверяются: Уровень охлаждающей жидкости и давление фреона, состояние радиаторов кондиционера и системы охлаждения, работу электронных и механических, клапанов и заслонок в блоке печки, работу компрессора кондиционера и вентилятора печки, проверяют электропроводку и осматривают фильтр воздушный салона, выполняют антибактериальную обработку системы вентиляции и кондиционера.