Самому известному Ситроену исполнилось 55 лет
Первый Citroën Méhari (Мехари) сошел с конвейера 16 мая 1968 года. Машина получилась простой, практичной и очень популярный.
Восемь версий автомобиля презентовали с большим размахом на поле для гольфа в Довиле. Зрителям были представлены специализированные варианты, например, полицейская машина, машина для пляжа, машина пожарного, внедорожник для фермеров. За почти 20 лет было продано около 145 000 машин — по тем временам это был коммерческий успех.
Идея создания Méhari (так туареги называют своих верблюдов) принадлежит Ролану де ла Пуапу — бывшему летчику-истребителю и основателю Общества исследований и применения патентов (SEAB). Он познакомился с молодыми дизайнерами Жаном-Луи Барро и Жаном Дарпеном. Они сделали первый автомобиль из пластика на базе дешевого Ситроена 2CV. Чтобы реализовать проект, Ролан де ла Пойп встретился с Пьером Берко, президентом бренда. В результате встречи компания Citroën решает интегрировать машину в свой модельный ряд практически без изменений.
Но серийный Citroën Méhari стали выпускать на платформе Dyane. Оснащалась модель двигателем Citroën объемом 602 «кубиков» мощностью 28 л.с. При этом Мехари сохранил полностью пластиковый кузов — акрилонитрил-бутадиен-стироловый. Этот материал имеет ряд преимуществ, включая жесткость, ударопрочность, легкость и простоту формования.
Несмотря на то, что он производился почти 20 лет, у Mehari было только три разных версии, в том числе две ограниченные серии. В 1983 году были выпущены два специальных выпуска. Во-первых, пляж Méhari с его праздничным видом и кричащим желтым цветом, который продавался в Испании и Португалии. А в апреле 1983 года Méhari Azur был запущен на французском, итальянском и португальском рынках всего в 700 единицах. В 1979 году Citroën представил новый вариант с версией 4×4, которая предлагала свободу, которая почти не имеет себе равных даже сегодня.