Готовим автомобиль к зиме. Не только шины!
Является ли замена резины единственной задачей, которую необходимо выполнить до прихода минусовых температур? Однозначно, нет. В холодное время года страдают абсолютно все части транспортного средства — от колёс и бортовой электроники до двигателя и кузова. Подробную информацию о смене летних шин на зимние читайте на нашем сайте в статье «Готовим автомобиль к зиме. Меняем шины». В этом материале мы рассмотрим тему подготовки авто к холодам более широко.
Особое внимание — на электрическую часть!
Аккумулятор. Срок службы аккумулятора зависит как от модели, так и от его использования. Срок службы батареи быстро сокращается, если вы совершаете короткие поездки зимой, когда автомобиль потребляет электричество, но не заряжается. Низкие температуры жестко влияют на разряженную батарею. Если при пуске автомобиля стартер не может справиться и аккумулятор из-за этого уже несколько раз был полностью разряжен, то даже полная зарядка уже не поможет, потому что аккумулятор потерял свою емкость. В большинстве современных машин используются необслуживаемые модели, поэтому оценить плотность электролита не получится. Но вам обязательно нужно измерить напряжение на холостом ходу и при выключенном зажигании. У легковых автомобилей оно должно составлять 14 и 12 В соответственно.
Генератор — второй по важности компонент электросистемы. При выходе его из строя или неправильной работе вы лишитесь основного источника энергии: батарея не будет подзаряжаться и быстро выйдет из строя. Даже при полностью исправной батареи при поломки генератора ваш автомобиль сможет одолеть в среднем 50−70 км, после чего глухо встанет. Без ремонта и обслуживания среднестатистический генератор работает порядка 100−120 тыс. км, после чего внезапно отказывает в самый неподходящий момент. Это связано с естественным износом подшипников, токосъёмных щёток и выходом из строя реле-регулятора. Чтобы избежать неприятностей необходимо заблаговременно провести диагностику генератора и заменить изношенные компоненты. Но мы советуем перед зимним сезоном провести полную компьютерную диагностику машины. Если какой-то из датчиков или исполнительных механизмов даёт сбой, зимой эта проблема может усугубиться. Вы рискуете остановиться посреди заснеженной дороги и долго ждать помощи.
Зимой правильное освещение критически важно
После перехода на зимнее время световой день становится короче. Некачественные или плохо настроенные фары делают движение в сумерках не только некомфортным, но и опасным. Проверить качества освещения перед холодами рекомендуется в сервисе. Пластиковые автомобильные фары могут довольно быстро мутнеть, к тому же возникают сколы от камней, царапины, пятна и другие повреждения. Стекло фар со временем становится более мутным из-за воздействия окружающей среды, а эффективность освещения снижается более чем на 50%. Существует множество технологий для защиты и восстановления стекол фар, и по большей части нет необходимости заменять освещение для улучшения видимости.
Проверяем тормозную систему
Если у Вас стоят новые тормозные колодки с дисками, считать автомобиль готовым к зимним дорогам — легкомысленно. На скользком покрытии важнее равномерность тормозного усилия на правых и левых колёсах автомобиля. При разности значений машину начинает тянуть в одну из сторон. На нестабильном покрытии это верный путь в кювет или на встречную полосу.
Тормозную жидкость не заливают один раз и навсегда. Она не должна быть старой: тормозная жидкость гигроскопична и со временем разбавляется водой, поступающей в бачок из окружающего воздуха. Это в свою очередь, приводит к коррозии трубок тормозной системы и к неэффективной работе тормозов. Её уровень должен быть чуть ниже отметки max на бачке.
Сделайте диагностику ходовой
Не стоит откладывать решение проблем с ходовой частью автомобиля. Зимой, в гололёд, когда шины с трудом цепляются за дорогу, малейшие рассогласования в работе подвески или рулевого управления могут привести к потере устойчивости. Если где-то в шарнирах есть люфты, тормоза подклинивают или амортизаторы допускают раскачку, об устойчивости на дороге говорить не приходится. Едем в автосервис на диагностику подвески, рулевого управления и тормозов. Машина станет устойчивее на прямой, и где-нибудь на заснеженной дороге это может спасти вашу поездку, а, возможно, и большее.
Кузов зимой очень уязвим
Зимой кузов автомобиля страдает намного сильнее. Песок, которым посыпают дороги, оставляет борозды в верхнем слое лака. Реагенты и талая вода многократно ускоряют коррозию. В результате крошечные сколы и царапинки превращаются в ржавые пятна и рыжие потёки. Проблема не только эстетическая — запущенная коррозия может снизить прочность кузовных панелей и даже оставить сквозные отверстия. Начиная готовить машину к зиме, уделите особое внимание днищу. Вымойте его, высушите и тщательно осмотрите. Если снизу уже есть пятна ржавчины, их нужно срочно отшлифовывать и обрабатывать ингибитором коррозии. Чтобы избежать повторения такой ситуации, днище лучше обработать резинобитумной мастикой или другим защитным составом. Толстый слой полимера защитит металл от механических повреждений, а также воздействия воды и грязи. Своевременная мойка в зимнее время также способствует лучшему сохранению металлических частей.
Только морозостойкие жидкости
Если необходимо заменить масло и масляный фильтр, то это следует сделать до прихода зимы. Найти наиболее подходящее моторное масло можно в инструкции по эксплуатации автомобиля или проконсультироваться у наших мастеров в автосервисах дилерских центров Евросиб. Попутно стоит проверить, нет ли на двигателе, коробке передач и дифференциалах следов утечки масла. Сальники и прокладки на морозе «дубеют». Зимой рекомендуется держать топливный бак как можно более полным, так как это предотвратит попадание конденсата при перепаде температур. Владельцам дизельных автомобилей также следует заправлять зимой топливо с зимней маркировкой. Жидкости должны быть морозостойкими. В мороз оно неизбежно густеет и хуже смазывает узлы и детали, что ведёт к их повышенному износу.
Желательно, чтобы в системе охлаждения двигателя круглогодично циркулировал антифриз, рассчитанный на низкие температуры. Если по какой-то причине в неё залита вода или слабый раствор незамерзающей жидкости, её нужно заменить. Выбирайте антифриз по составу и температурному режиму в соответствии с рекомендациями производителя. Неподходящее средство может разъедать уплотнения и образовывать «пробки».
Гарантированное тепло
Лучшим диагностом в этом случае оказывается первый осенний заморозок. Если через 1,5−2 минуты после запуска мотора стёкла остаются запотевшими, нужно внимательно присмотреться к состоянию «печки». Причиной холодного обдува чаще всего оказываются воздушные пробки в патрубках, не позволяющие горячей жидкости добраться до радиатора. Их устраняют прокачкой системы отопления.
Чтобы правильно подготовить машину к зиме, нужно проверить состояние вентилятора и воздушных магистралей. За лето они часто успевают забиться тополиным пухом, листьями и мелким мусором. В слабом потоке воздуха также может быть виноват салонный фильтр. Он также подлежит регулярной чистке и замене.
Обрабатываем замки и уплотнители
Отдельное внимание уделите дверным резиновым уплотнителям, а также замкам дверей и багажника. При сильном морозе уплотнители дверей дубеют и примерзают к металлическим панелям кузова, мешая открытию. Чтобы этого не происходило, заблаговременно обработайте их специальными средствами или силиконовой смазкой. В замочные скважины нелишним будет залить немного водоотталкивающих средств — это поможет предотвратить замерзание механизмов.
Зимний набор инструментов
Помимо заправки топливом и периодических проверок уровня масла или давления в шинах, зимой с автомобилем приходится совершать много других действий. Чтобы быть к ним готовым, положите в багажник всё необходимое. Желательно, чтобы в вашем автомобиле были:
-
складная лопата для уборки снега;
-
скребок для очистки стёкол от льда;
-
эластичный трос, выдерживающий буксировку вашей машины;
-
резиновые коврики;
-
запасные бутылки омывателя и антифриза;
-
смазка WD-40;
-
жидкость для размораживания замков (лучше носить с собой в сумке);
-
провода для «прикуривания» аккумулятора;
-
плотные перчатки;
-
баллонный ключ, домкрат и компрессор;
-
запасные предохранители и лампочки;
-
что-то из тёплой одежды на случай непредвиденной остановки за городом.
Подготовьтесь к зиме на все 100%! Пройдите альтернативное ТО по 23 пунктам по стоимости до 15 000 рублей в Евросиб-Авто. Подробности Спецпредложения смотрите на нашем сайте здесь
#сервисевросиб #сервисныеуслуги #зима #аккумулятор #генератор #уплотнители #кузов #системаотопления #диагностикаходовой #ТО #морозостойкиежидкости #омыватель #антифриза #моторноемасло #компьютернаядиагностика #фары #детейлинг #тормозныеколодки