Когда и как часто менять моторное масло?
Понимание того, как часто менять моторное масло, важно для поддержания автомобиля в хорошем состоянии. Казалось бы, это понимают все автомобилисты. Хорошо известно и общее правило — минеральное масло следует менять каждые 5000 км, полусинтетику — каждые 10 000 км, синтетику — каждые 15 000 км. Периодичность технического обслуживания также указана в сервисной книжке. Но в ней же пишется, что сроки проведения регламентных работ зависят от эксплуатационных условий. Сегодня разбираем подробно «масляную» тему.
Зачем менять масло в двигателе и что будет, если не сделать этого вовремя?
Разберемся в том, какую роль играет моторное масло в функционировании автомобиля.
Во-первых, масло снижает трение между поверхностями и защищает от износа. С помощью масла формируется создание тонкой пленки между движущимися частями. При холостом ходе двигатель работает во время запуска и в течение нескольких секунд после запуска, пока все масло не соберется в картере и масляный насос не подаст масло по всей системе. В это время двигатель испытывает большую нагрузку.
Во-вторых, масло рассеивает тепло. Не уменьшаем роль радиатора и охлаждающей жидкости, но масло отводит тепло, одновременно промывая места трения. Некоторые модели двигателей также оснащены специальными масляными радиаторами для повышения эффективности.
В-третьих, масло предотвращает коррозию авто. Компоненты внутри двигателя работают в особо неблагоприятных условиях, таких как повышенные температурные колебания, сильные перепады и негативное влияние продуктов сгорания. Присадки и добавки в масло — помогают предотвратить коррозию.
Кроме того, моторное масло помогает очистить двигатель от всех продуктов сгорания и продуктов износа. В масле накапливаются продукты сгорания (углеродистые отложения, сажа) и неизбежные продукты изношенных поверхностей (металлический порошок, стружка). Все это удаляется при замене масла. Если не менять моторное масло регулярно, ускоренный износ трущихся частей двигателя неизбежен. Не забываем, что моторные масла могут стареть. Старое масло иногда вызывает стук в двигателе и может потребовать капитального ремонта из-за уменьшения смазки, увеличения трения движущихся частей и повышенной нагрузки на двигатель. Все перечисленные факторы также сокращают срок службы двигателя, вызывают перегрев и снижают экономию топлива.
Масло не любит тяжелой работы и вредных условий
Если машина еще на гарантии, то все вопросы о сроках замены масла надо задавать вашему сервисмену. Новые автомобили не требуют такой частой замены масла, как старые. Однако данная работа по техническому обслуживанию в любом случае необходима. В сервисных центрах Евросиб опытные и внимательные мастера расскажут и сделают ТО без лишних вопросов быстро и качественно.
После окончания гарантии всё зависит от услов��й эксплуатации машины. Под тяжелыми условиями работы автомобиля всегда подразумевались горные дороги и дороги без покрытия, езда с тяжелым прицепом
Следующий негативный фактор — экстремальные погодные условия, при очень низких или очень высоких температурах, масло придется менять чаще, так как в таких условиях срок службы смазочного материала сокращается.
Некоторые водители проверяют реальное состояние масла по внешнему виду и консистенции. Если на моторном щупе висит густая капля, напоминающая гудрон, или, напротив, масло стекает как вода, то для раздумий времени нет.
Берегите свой автомобиль и своевременно меняйте масло в двигателе. В сервисных центрах Евросиб идет сезон скидок на услуги по полное ТО и отдельно на замену масла. Подробно об акциях смотрите на нашем сайте в разделе «Специальные предложения»